Прокуратура разъясняет

«Прокуратура района стоит на защите прав преподавателей!» 

30 апреля 2015 г. 15:30:00

Прокуратурой района по обращениям педагогических работников общеобразовательных школ в 2013-2015 г.г. проведены проверки исполнения Управлением социальной защиты населения администрации Ремонтненского района Ростовской области требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа.

В ходе проведенных проверок установлено, что в соответствии со ст. 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (далее – Областной закон от 17.01.2005 № 274-ЗС) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Правительством Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

До 2011 года при определении размера вышеназванных выплат учитывалась доля жилого помещения, занимаемая гражданином, что было регламентировано Постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534, которым утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения (далее – Положение).

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 № 41-Г11-24 по заявлению прокуратуры Ростовской области абз. 14 п. 6.7 Положения постановления администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534 в части слов «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения» в отношении педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образований и пенсионеров из числа указанных выше педагогических работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет, признан недействующим с момента вступления данного решения в законную силу.

Указанной нормой не предусматривались какие-либо ограничения, в том числе размерами, приходящимися на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.

Изменение формы предоставления соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодательством право на их получение не ограничивает.

Вместе с тем, порядок предоставления мер социальной поддержки, определенный постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2011 № 232, не содержит норм, ограничивающих право педагогических работников на 100 % компенсацию их расходов по оплате за жилое помещение, отопление и освещение.

Таким образом, действия УСЗН Ремонтненского района по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, из расчета проживающих с ним членов его семьи не соответствовали федеральному законодательству, но и вышеуказанному определению Верховного Суда РФ.

В этой связи прокуратурой района в 2013 - 2015 годах в Ремонтненский районный суд подготовлено и направлено более 70 исковых заявлений об обязании УСЗН администрации Ремонтненского района произвести перерасчет размера по оплате за жилое помещение, отопление и освещение педагогическим работникам Ремонтненского района, исходя из 100 % компенсации расходов по оплате за жилье, отопление и освещение, без учета доли занимаемой педагогическим работником общей площади жилого помещения. По рассмотрению указанных исковых заявлений Ремонтненским районным судом они признаны обоснованными и удовлетворены.

Также указанное право имеют работники МДОУ Ремонтненского района. По вопросам подачи исковых заявлений и перечня необходимых документов, необходимых для подготовки исковых заявлений, можно проконсультироваться с помощником прокурора района Христичем А.С. еженедельно в среду и пятницу непосредственно в прокуратуре района, расположенной по адресу: с. Ремонтное, ул. Дзержинского, 23.


Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                                                                                        А.С. Христич

«Об изменениях в законодательстве о государственном (муниципальном) земельном надзоре (контроле)» 

17 февраля 2015 г. 16:32:00

Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» касающиеся в том числе уточнения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении мероприятий по контролю.

Существенные изменения коснулись сведений, подлежащие включению в ежегодный план проведения проверок и приказ (распоряжение) о проведении проверки, в которых указание места фактического осуществления деятельности юридических лиц теперь не требуется.

Статья 10 Закона № 294-ФЗ дополнена частью 21, которая регулирует предмет проведения проверки, основанием для которой явилось истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. После внесенных изменений предметом указанной проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Уточнен срок продления выездной плановой проверки в отношении малых предприятий, установленный часть 3 статьи 13 закона № 294-ФЗ, не более чем на пятьдесят часов.

Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 13.2 о плановых (рейдовых) осмотрах. Так, в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Предусмотренное частью 8 статьи 16 Закона № 294-ФЗ ведение журнала учета проверок стало обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, с 01.07.2015 вступают в силу внесенные в ст. 15 Закона № 294-ФЗ пункты 1.1. и 1.2., согласно которым при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе будут проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, не соответствующих законодательству Российской Федерации; выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Несоблюдение вышеуказанных требований будет отнесено к грубым нарушениям Закона № 294-ФЗ, которые влекут недействительность результатов проверки.


Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                                                                                А.С. Христич

Об ограничениях и обязанностях, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, которые возложены ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции» 

29 декабря 2014 г. 15:55:00

Об ограничениях и обязанностях, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, которые возложены ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно:

1. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

2. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

4. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23.06.2014 утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с указанным документом, начиная с 01.01.2015 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будут представляться лицами, претендующими на замещение должностей и замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной данным Указом форме справки.

Прокурор района

советник юстиции                                                                               М.С. Кузнецов

«Об изменениях в законодательстве о государственном (муниципальном) земельном надзоре (контроле)» 

30 октября 2014 г. 15:42:00

21.07.2014 издан Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации», который вступит в силу с 01.01.2015.

Названным законом вносятся изменения в гл. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) и ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В новой редакции изложены ст. 67,71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, расширено понятие государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, который будет теперь осуществляться в отношении всех расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений.

Также уточнено содержание процедуры систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, в рамках которой будет проводиться административное обследование земельного участка, а его результаты в случае выявления признаков нарушения законодательства послужат основанием для проведения плановых и внеплановых проверок.

Предусмотренный ч. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечень видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведении проверок, дополнен государственным (муниципальным) контролем (надзором), предусмотрены новые основания проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках государственного земельного надзора, а именно:

  • выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная ответственность;
  • поступление в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц.

При этом еще одним нововведением является положение об отсутствии необходимости согласования с органами прокуратуры внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  

Помощник прокурора района      

юрист 3 класса                                                                                                             А.С. Христич

"За невыполнение законных требований прокурора должностное лицо привлечено к административной ответственности!" 

4 июня 2014 г. 11:04:00

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так прокуратурой Ремонтненского района в феврале 2014 года в ходе проверки административного законодательства в деятельности Ремонтненского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области были выявлены нарушения, для устранения которых было внесено представление об устранении нарушений административного законодательства. Вместе с тем ответ на указанное представление в установленный законом месячный срок предоставлен не был.

В этой связи прокуратурой района 15.05.2014 в отношении должностного лица Ремонтненского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в мировой суд судебного участка Ремонтненского района. Постановлением мирового судьи судебного участка Ремонтненского района 21.05.2014 должностное лицо Ремонтненского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Таким образом, обращаю внимание всех должностных лиц Ремонтненского района на необходимость своевременного предоставления в прокуратуру района ответов на внесенные меры прокурорского реагирования и запросы, вытекающие из полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и иным действующим законодательством.


Прокурор района                                                                                                         М.С. Кузнецов

Страница 2 из 2 << < 1 2 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2017 Администрация Ремонтненского района