Новости

Пресс-релиз 

3 августа 2018 г. 17:51:00

Управление Росреестра по Ростовской области доводит до сведения кадастровых инженеров о проведении проверок межевых планов в рамках федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, а также повышения эффективности осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии Управлением организована работа по взаимодействию государственных регистраторов прав и сотрудников государственного геодезического надзора при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета.

Управлением на регулярной основе проводится мониторинг межевых и технических планов, представленных кадастровыми инженерами для осуществления государственного кадастрового учета.

В 1 полугодии 2018 года проверено 1175 межевых планов, на предмет достоверности сведений об используемой исходной геодезической основе, соблюдения точности определения координат характерных точек границ земельных участков, а также сведений о состоянии геодезических пунктов содержащихся в межевых планах и используемых средствах измерений. В 117 межевых планах (10%) выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

  • используемые пункты ГГС получены из неустановленных источников - 19 межевых планов (32%);
  • используемые пункты ГГС отсутствуют в указанной в межевом плане выписке из каталога координат -19 межевых планов (32%);
  • использование выписки из каталога координат и высот выданной другой организации - 18 межевых планов (30%);
  • недостоверные значения координат - 19 межевых планов (32%);
  • используемые пункты ГГС отсутствуют в каталоге координат и высот МСК-61 - 11 межевых планов (18%);
  • вместо названий пунктов внесение номеров данных пунктов по каталогу координат и высот МСК-61 - 3 межевых плана (5%);
  • неверные названия пунктов ГГС - 2 межевых плана (3%);
  • некорректное отображение координат исходных пунктов ГГС (переставлены местами абсцисса Х и ордината У) - 2 межевых плана (3%);
  • превышение расстояния от исходных пунктов ГГС до объекта работ - 1 межевой план (1%);
  • отсутствие сведений о геодезических средствах измерений - 1 межевой план (1%);
  • использование геодезических средств измерений не прошедших ежегодную поверку - 1 межевой план (1%).

По результатам мониторинга вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований 63 кадастровым инженерам, привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, за не предоставление сведений о повреждении пунктов государственной геодезической сети использованных в качестве геодезической основы 38 кадастровых инженеров. По материалам направленным в прокуратуру привлечены судами к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ за внесение заведомо ложных сведений в межевой план 4 кадастровых инженера.

С 1 августа 2018 года проверка межевых планов будет осуществляться на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления государственного учета в части проверки достоверности сведений о координатах пунктов использованной геодезической основы, состояния геодезических пунктов, сведений о результатах поверки средств измерений, использования установленных методов измерений и схем геодезических построений, а также соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков.

В случае выявления нарушений законодательства в сфере геодезии, в связи с чем форма и (или) содержание документов, предоставленных для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Управлением будут приниматься решения о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пресс-релиз 

27 июля 2018 г. 18:00:00

В Управлении Росреестра по Ростовской области продолжают развивать и улучшать взаимодействие с кадастровыми инженерами и их саморегулируемыми организациями.

Управление Росреестра по Ростовской области постоянно проводит анализ межевых и технических планов, предоставленных кадастровыми инженерами в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области. В 1 полугодии проверено 1175 межевых планов, основная цель проверки - достоверность сведений об используемой исходной геодезической основе, соблюдения точности определения координат характерных точек границ земельных участков, а также сведений в 117 межевых планах (10%) выявлены нарушения обязательных требований:

  • используемые пункты ГГС получены из неустановленных источников - 19 межевых планов (32%);
  • используемые пункты ГГС отсутствуют в указанной в межевом плане выписке из каталога координат -19 межевых планов (32%);
  • использование выписки из каталога координат и высот выданной другой организации - 18 межевых планов (30%); ;
  • недостоверные значения координат - 19 межевых планов (32%);
  • используемые пункты ГГС отсутствуют в каталоге координат и высот МСК-61 - 11 межевых планов (18%);
  • вместо названий пунктов внесены номера данных пунктов по каталогу координат и высот МСК-61 - 3 межевых плана (5%);
  • неверные названия пунктов ГГС - 2 межевых плана (3%);
  • некорректно отображены координаты исходных пунктов ГГС (переставлены местами абсцисса Х и ордината У) - 2 межевых плана (3%);
  • превышение расстояния от исходных пунктов ГГС до объекта работ - 1 межевой план (1%);
  • отсутствие сведений о геодезических средствах измерений - 1 межевой план (1%);
  • использование геодезических средств измерений не прошедших ежегодную поверку - 1 межевой план (1%).

Вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований 63 кадастровым инженерам.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Пресс-релиз 

27 июля 2018 г. 17:57:00

Управление Росреестра по Ростовской области раскрывает итоги работы в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 1 полугодие 2018 года - 95,2 % жителей региона положительно оценили деятельность Управления Росреестра по Ростовской области.

Общее количество поданных в электронном виде заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в электронном виде в период с января по июнь 2018 года составило 36608, для сравнения за аналогичный период 2017 года - 10678. Доля таких заявлений в общем количестве поданных заявлений в отчетном периоде – 10,71 %, в 1 полугодии 2017 года – 3 %.

Существенно снижены сроки осуществления государственной регистрации прав. Так, средний фактический срок регистрации прав в 1 полугодии 2018 года составил 3 рабочих дня, кадастрового учета -3 рабочих дня, в 1 полугодии 2017 года – 7 рабочих дней (по регистрации прав), 5 рабочих дней – по кадастровому учету.

Сокращено время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав (в МФЦ, филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ). Среднее время ожидания заявителя, обратившегося с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав: В 1 полугодии 2017 года составляет 12 минут – при обращении в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, 8 минут - в МФЦ. В 1 полугодии 2018 года: 1 минута – при обращении в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, 4 минуты - в МФЦ.

Увеличилась доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ. В 1 полугодии 2018 года – 99%, в 1 полугодии 2017 года – 62, 85 %.

Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами согласно сайту «Ваш контроль». Так, согласно статистике сайта «Ваш контроль» 95,2 % жителей Донского края положительно оценили деятельность Управления Росреестра по Ростовской области.

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
www.rosreestr.ru

Пресс-релиз 

27 июля 2018 г. 17:55:00

Управление Росреестра по Ростовской области информирует о типовых ошибках, допускаемых кадастровыми инженерами в регионе.

Управление Росреестра по РО осуществляет надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров путем проведения внеплановых проверок. В 2018 году уполномоченными должностными лицами Управления Росреетра проведены 2 внеплановые проверки деятельности саморегулируемой организации кадастровых инженеров, зарегистрированной на территории Ростовской области.

Проверки проводились с целью установления фактов нарушения требований Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221-ФЗ) в части надлежащего контроля за деятельностью кадастровых инженеров, а так же проверки Положения об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской

Федерации в области кадастровых отношений.

По результатам проведения внеплановых проверок установлен ряд нарушений федерального законодательства.

Управлением Росреестра по РО в ходе проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества систематически выявляются нарушения, допускаемые кадастровыми инженерами при составлении межевых и технических планов, что влечет приостановление (отказ) в государственной регистрации прав и постановки на кадастровый учет. Так, типовыми ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами являются:

  • Отсутствие в межевых планах сведений об объектах капитального строительства, расположенных на земельном участке;
  • При уточнении границ площадь земельного участка увеличивается на величину более чем разрешено законом;
  • в разделе «Исходные данные» межевого плана не указаны сведения об основных реквизитах картографических материалов, использованных при подготовке межевого плана, о масштабе соответствующих материалов, дате их создания и дате последнего обновления;
  • в разделе «Исходные данные» межевого плана не указаны наименование и реквизиты документов, использованных при подготовке межевого плана;
  • в приложении межевого плана отсутствует согласие заказчика кадастровых работ (физ. лицо) на обработку персональных данных;
  • отсутствует документ, использованный при подготовке акта обследования;
  • отсутствует приложение к Декларации об объекте недвижимости, на основании которой подготовлен технический план;
  • в разделе "Исходные данные" отсутствуют сведения о выписках ЕГРН;
  • в разделе "Характеристики объекта недвижимости" не указан вид жилого помещения;
  • учет изменений помещения в связи с изменением его параметров без одновременного учета изменений здания, в котором такое помещение расположено.

В соответствии с частью 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и ИП.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Пресс-релиз 

27 июля 2018 г. 17:53:00

Региональным Управлением Росреестра в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров направлены 404 письма, содержащих информацию о нарушении кадастровыми инженерами порядка по передаче актов согласования местоположения границ земельных участков.

Прием актов согласования местоположения границ земельных участков на бумажных носителях обеспечивают управления Росреетра по субъектам Российской Федерации. Порядок и сроки хранения актов согласования, а также порядок и сроки их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости установлен приказом Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее –Порядок).

В соответствии с утвержденным Порядком орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета уведомляет в том числе саморегулируемую организацию, членом которой является кадастровый инженер, нарушивший требования Порядка по передаче актов. Управлением Росреестра по РО в адрес саморегулируемых организаций направлены 404 письма, содержащих информацию о нарушении кадастровыми инженерами Порядка по передаче актов.

В соответствии с п.8 ч.15 ст.29 Закона № 221-ФЗ непредоставление кадастровым инженером в орган регистрации прав актов согласования является основанием для его исключения из саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Интервью Руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Галунова П.Б. для информационного агентства «Интерфакс – Юг» 

24 июля 2018 г. 16:38:00

Руководитель Управления Росреестра по Ростовской области П.Галунов: "За последние 10 лет в общей сложности было внесено почти 8,5 млн регистрационных записей"

31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Ростовская область 20 лет назад стала регионом, который один из первых в стране приступил к разработке регионального законодательства и запуску работы регистрационной службы в новых условиях. Об истории становления структуры Росреестра в Ростовской области, задачах, которые решаются в настоящее время, в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал руководитель Управления Россреестра по Ростовской области Петр Галунов.

- Петр Борисович, Вы стояли у истоков создания системы регистрации в Ростовской области. Можете ли вы рассказать о том, с чего все начиналось?

- Сегодня областное управление Росреестра – это система, в которой работает более 1 тыс. человек. Однако начиналось все с энтузиастов.

За несколько лет до вступления в силу закона я работал в Таганроге в комитете по управлению имуществом. Несколько разработчиков этого закона родом как раз из нашего города, и они поделились черновиками, проектами с действующим на тот момент главой администрации города Сергеем Ивановичем Шило. Он ухватился за этот проект, поручил нам разобраться в нем и подготовиться к запуску системы в городе, когда федеральное законодательство вступит в силу.

В 1998 году закон должен был начать работать. В том же году начальник Управления юстиции по Ростовской области Колесов Юрий Николаевич предложил нам заняться созданием соответствующего учреждения в Ростовской области. По сути, эта работа началась на общественных началах.

Мы начинали небольшой группой единомышленников, нам дали кабинет в здании на Большой Садовой в Ростове-на-Дону, в котором сейчас находится Полпредство. В БТИ выделили автомобиль, компьютер и телефон. Мы сразу приступили к написанию проекта постановления главы администрации Ростовской области – о терминологии, структуре и так далее. И закон, и основная методология, которые были предложены на федеральном уровне, взяли за основу из практики Московской области.

Год спустя во всех 55 муниципальных образованиях появились филиалы Учреждения юстиции. Тогда же в Ростове-на-Дону был создан отдел регистрации прав на нежилые помещения, а в январе 2000-го - отдел регистрации прав на жилые помещения.

В 2003 году вместе с таганрогской фирмой "Комплексные программные решения" была создана и внедрена автоматизированная информационная система ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество - АИС "Юстиция". Она сейчас эксплуатируется в 25 субъектах Российской Федерации.

В 2005 году по инициативе правительства РФ прошел процесс федерализации органов государственной регистрации прав и создана Федеральная регистрационная служба – Росрегистрация, образовано Управление Росрегистрации по Ростовской области. После этого обязанности по ведению кадастра, регистрации прав, составлению карт, землеустройству, которые делили между собой Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация, перешли Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии – к Росреестру.

- Многим кажется, что Росреестр и то, чем он занимается, - это нечто сложное и мало кого касается.

- Это не так. Мы работаем почти с каждым и для каждого. Потому что каждый из нас где-то живет, почти каждый является собственником, каждый ходит по земле, которая есть на карте. Мы ведем Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и саморегулируемых организаций (ГРСО); кадастры недвижимости и географических названий; сводный реестр арбитражных управляющих; фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Кроме того, мы осуществляем земельный и геодезический надзор; ведем мониторинг земель (кроме сельхозназначения) и контроль за проведением землеустройства; проводим экспертизу землеустроительной документации.

За последние 10 лет в общей сложности в ЕГРН было внесено почти 8,5 млн регистрационных записей, из них 3,8 млн - в отношении земельных участков; 2,5 млн - зданий, сооружений, 2,2 млн - в отношении помещений.

Архивный фонд нашего управления, по данным на 1 марта 2018 года, составляет 990 тыс. 662 единиц хранения, ежегодно обрабатывается более 100 тыс. входящих и исходящих документов, из них 96% приходится на регистрацию входящей корреспонденции и обращений граждан и организаций.

В 2017 году мы зарегистрировали объект федерального значения международный аэропорт "Платов", а в этом стадион "Ростов-Арена", построенный в рамках проведения ЧМ-2018.

- Росреестр, как и другие государственные структуры, оказывает услуги в электронном виде, потому что это удобнее, быстрее, дешевле и в то же время это сокращает ошибки, связанные с человеческим фактором.

- Да, сегодня наш девиз – "сделаем государственные услуги качественнее и удобнее". По итогам прошлого года доля государственных услуг ростовского Росреестра в электронной форме составила 5,79% по регистрации прав (1,2% в 2016-м) и 2,45% - по кадастровому учету.

Общее количество пакетов, поступивших на регистрацию в электронном виде на портал Росреестра, в первом квартале 2018 года составило 12 тыс. 364, за исключением заявлений на возврат документов, приобщение дополнительных документов, на приостановление и возобновление регистрации. Для сравнения: за первый квартал 2017 года этот показатель равнялся 2 тыс. 959, то есть рост в этом году больше чем в 4 раза.

Мы полагаем, что оказание услуг в электронном виде, в том числе малому и среднему бизнесу, способствует повышению нашей эффективности, органов местного самоуправления, снижает возможность возникновения коррупционных рисков и существенно улучшает условия ведения бизнеса. К примеру, мы зарегистрировали первую очередь стадиона "Ростов-Арена" за два дня, аэропорта "Платов" - за три.

- Петр Борисович, на одном из мероприятий Вы рассказывали о том, что сейчас Росреестр занимается границами между муниципальными образованиями Ростовской области

- Да, это очень сложная тема. Наличие в ЕГРН актуальных данных о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также увеличивает инвестиционную привлекательность региона.

По состоянию на 19 апреля, в ЕГРН отсутствуют сведения о границах Ростовской области с соседними регионами и о границах муниципальных образований. В ЕГРН внесены сведения о границах 60 населенных пунктов области из 2 тыс. 294, что составляет менее 3% от общего количества.

Хочу отметить, что с 1 января 2021 года вступает в действие норма Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой не будут выдаваться разрешения на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под будущими объектами. Исключение - строительство, реконструкция объектов федерального, регионального, местного значения на землях, которые не попадают под действие градостроительных регламентов.

Мероприятия по установлению границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований и населенных пунктов, описанию их местоположения и внесению сведений в ЕГРН предусмотрены целевой моделью "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества". Она призвана создать благоприятные условия для ведения бизнеса, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионах.

Согласно целевой модели, к 31 декабря 2019 года доля участков границ между субъектами РФ, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве участков должна составить 75%, муниципальных образований субъекта – 85%, населенных пунктов - 65% соответственно.

- Как управление Росреестра по Ростовской области взаимодействует с кадастровыми инженерами?

- Сейчас мы решаем задачу по совершенствованию взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров (СРО). Это нужно для того, чтобы повысить качество кадастровых работ, ускорить, упростить процедуру кадастрового учета. В конечном итоге результатом будет повышение качества оказываемых Росреестром услуг, в основе которых, в том числе, находятся и документы, которые готовят кадастровые инженеры.

Мы провели анализ деятельности кадастровых инженеров в 1 квартале 2018 года с учетом количества межевых и технических планов, поступивших для кадастрового учета и по которым были приняты решения о приостановках. Составили рейтинг, в который вошли 649 кадастровых инженеров. С ним можно ознакомиться на нашем сайте в региональном блоке.

Кроме того, создана рабочая группа по рассмотрению типовых ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования Управления и Кадастровой палаты. Важно выработать единые подходы по формированию правоприменительной практики.

Эксперты нашего управления инициируют и участвуют в обучающих мероприятиях для кадастровых инженеров, ведут разъяснительную работу. Она касается, в том числе, технологий и преимуществ использования электронных сервисов, которые позволяют не только проводить предварительные проверки документов, тем самым избегая приостановления кадастрового учета, но и дают возможность отказаться от использования ненадежных переносных электронных носителей при представлении документов для регистрации прав.

- Как будет развиваться регистрация права и структура Росреестра. Что станет возможно через 10-20 лет?

- Развитие оказания услуг Росреестром будет становиться все более технологичным, удобным, оперативным. Полагаю, что совсем скоро объем услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, значительно вырастет. Появятся 3D публичные кадастровые карты, и каждый заинтересованный сможет, находясь в Ростове-на-Дону зарегистрировать в Росреестре не только "дальневосточный гектар".

Оригинал интервью опубликован по ссылке: http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=951885&p=2

По всем вопросам связанным с данной информацией, обращайтесь в пресс-службу
Управления Росреестра по Ростовской области
к Надежде Бережной BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Услуги Росреестра в МФЦ 

16 июля 2018 г. 18:49:00

Прием документов по услугам Росреестра в офисах многофункциональных центров «Мои документы» имеет положительную динамику в 2018 году. За шесть месяцев МФЦ Ростовской области приняли свыше 300 тысяч заявлений по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, а также более 100 тысяч запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на государственный кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из ЕГРН.

Для удобства граждан МФЦ предоставляют госуслуги по принципу «одного окна»: заявителю не нужно ходить по разным ведомствам и инстанциям, отстаивая очереди. Большое количество окон приема-выдачи сокращает время ожидания.

МФЦ представляет собой обширную сеть офисов по всей России в шаговой доступности. Самостоятельно подать и получить в кратчайшие сроки нужные документы можно в одном месте недалеко от дома.

На территории Ростовской области прием документов по услугам Росреестра ведется в 75 офисах МФЦ и 349 территориально-обособленных структурных подразделениях (удаленных рабочих местах).

График работы МФЦ удобен для разных категорий заявителей, в том числе и для работающих по стандартной пятидневной трудовой неделе граждан, так как субботний день является рабочим в МФЦ.

Список офисов МФЦ, осуществляющих услуги Кадастровой палаты и Росреестра, а также адреса офисов и графики работы представлены для ознакомления на официальном сайте http://www.mfc61.ru/.

Итоги пресс-конференции Управления Росреестра по Ростовской области 

9 июля 2018 г. 10:24:00

 5 июля, в 11.00, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» состоялась пресс-конференция по теме: «Отсутствие актуальных данных по границам субъекта и муниципальных образований в Ростовской области. Опыт других регионов в решении проблемы и новые требования законодательства». От Управления Росреестра по Ростовской области выступили заместитель руководителя Александр Александрович Богуш и эксперт отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки Мария Геннадьевна Шафорост.
«Сегодня имеются проблемы с установлением границ между другими субъектами РФ. Так, у Ростовской области такие границы не установлены. Также у нас совершенно незначительное количество населенных пунктов с установленными границами, это - всего 3% от общего количества", - сказал А.А. Богуш.
По его словам, наличие в ЕГРН актуальных данных о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также усиливает инвестиционную привлекательность.
Эксперт отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки управления Мария Шафорост сообщила, что Ростовская область граничит с пятью субъектами РФ, в состав входит 463 муниципальных образования, 2 тыс. 294 населенных пункта.Действовавший до 11 января этого года порядок внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон предусматривал, в том числе, проведение госэкспертизы землеустроительной документации, что затягивало процесс внесения сведений.«Но в связи с внесением изменений в действующее законодательство эта процедура отменена и, на наш взгляд, это должно способствовать активизации работы, и тому уже есть доказательства. С января этого года в ЕГРН внесены сведения о части территориальной зоны жилой застройки первого типа Ростова-на-Дону и рекреационной зоне», - отметила М. Г.Шафорост.
Росреестр напоминает, что с 1 января 2021 года вступает в действие норма Градостроительного кодекса РФ, в соответствие с которой не будут выдаваться разрешения на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под будущими объектами. Исключение - строительство, реконструкция объектов федерального, регионального, местного значения на землях, которые не подпадают под действие градостроительных регламентов.

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

«Расторжение договора аренды по инициативе арендодателя» 

9 июля 2018 г. 10:19:00

Арендные отношения могут возникать на определенный срок, который стороны оговаривают в договоре. Также, существуют случаи, когда на законодательном уровне к аренде определенного вида имущества устанавливаются так называемые предельные сроки аренды.
Но в любом случае пока срок прекращения договора не наступил, любая из сторон может захотеть прекратить арендные правоотношения. Это и называется досрочным прекращением договора. Поскольку аренда – это двухсторонняя сделка, здесь защищаются права обеих сторон. И чтобы отношения прекратились досрочно, нужно согласие обеих сторон.
В таком случае, для защиты стороны договора аренды от внезапного и невыгодного расторжения сделки, ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ предусматривается, что в одностороннем порядке расторжение происходит только через суд, и только если у инициатора процесса будут основания для выдвижения подобного требования.
Арендодатель получает право досрочно потребовать свое имущество в случаях существенного нарушения договора, а также в других случаях, которые прямо прописаны в законе или договоре.
Под существенным нарушением законодатель понимает такое нарушение одного из договорившихся, которое влечет за собой причинение ущерба, отчего другой договорившийся несет значительные потери. В данном случае, только суд может решить,действительно ли нарушение было существенным.
Другие основания, закрепленные в ст. 619 ГК РФ, на основании которых арендодатель может потребовать прекратить договор, если установлено, что арендатор:
-существенно нарушает условия договора;
-пользуется имуществом с нарушением его назначения, оговоренного в договоре, или вытекающего из природы самой вещи;
-существенно ухудшает имущество;
-два раза подряд не вносит арендную плату;
-не делает капитальный ремонт, если такое обязательство за ним закреплено.
Если обе стороны согласны прекратить аренду раньше срока, то они просто совершают действия в этом направлении, такие как передача обратно предмета аренды и подписание акта-приема передачи. А сам договор прекращается дополнительным соглашением.
А вот если арендатор против расторжения договора аренды, тогда арендодателю придется идти в суд, но не сразу. Согласно ч. 3 ст. 619 ГК РФ арендодатель вначале должен направить арендатору письмо, в котором потребовать от арендатора исправить допущенные нарушения, а также предложение расторгнуть договор досрочно. Эта же позиция подтверждена в п. 29 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66.
Если арендатор выполнит поставленные перед ним требования в установленный или разумный срок, арендодатель теряет право на обращение в суд. Это подтверждается п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14. Таким образом, досрочно расторгнуть договор можно только в случае, если арендатор продолжает не выполнять свои обязательства.
Если же арендодатель обратился в суд, и суд вынесет положительное решение по делу, удовлетворив требование арендодателя, договорные отношения прекращаются. Но это не всегда означает, что предмет аренды тут же возвращают. В отдельных случаях требуется повторное обращение в суд для удовлетворения иска об истребовании имущества из чужого пользования.
Поэтому можно уже в первом иске ставить сразу два этих требования. Тогда уже после первого судебного процесса можно будет получить исполнительный документ, на основании которого приставы смогут организовать принудительное возращение предмета аренды.
Если же арендатор решил сразу выполнить решение суда, то он возвращает предмет аренды по собственной инициативе, при этом стороны подписывают акт приема-передачи, в котором фиксируется состояние передаваемого имущества.

Межевой план, технический план, карта-план территории без информации ФИАС недействительны? 

6 июля 2018 г. 10:19:00

 Кадастровая палата по Ростовской области сообщает о позиции Департамента недвижимости Минэкономразвития России по вопросу внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о присвоении (изменении) адреса объектам недвижимости.

 Внесение в ЕГРН сведений об утверждении, изменении адреса допустимо лишь на основании полученной органом регистрации прав от оператора Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) информации о внесении таких сведений в ФИАС, либо на основании межевого плана, технического плана, карты-плана территорий, в состав приложения которых включена заверенная выписка из государственного адресного реестра о присвоении (изменении) в установленном порядке адреса (в том числе в электронном виде).

Страница 2 из 7 << < 1 2 3 4 5 6 7 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2018 Администрация Ремонтненского района