Новости

Пресс-релиз 

27 мая 2019 г. 10:15:00

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

Для оформления права собственности на земельный участок, который был предоставлен до введения Земельного кодекса РФ, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на этот земельный участок, право, на котором предоставлен земельный участок, не указано или невозможно определить вид этого права, необходим один из следующих документов:
- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;
- акт (свидетельство) о праве гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти;
- выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления, необходима в случае, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства;
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
Если гражданину перешло по наследству здание, строение или сооружение, расположенное на земельном участке, то для регистрации права собственности на землю в качестве основания вместо документов, устанавливающих или удостоверяющих право, могут быть предоставлены:
- свидетельство о праве на наследство или иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на это здание (строение) или сооружение;
- один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности на земельный участок в таких случаях составляет 350 рублей.
Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что в случае, если право собственности гражданина на здание (строение) или сооружение было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставлять свидетельство о праве на наследство или иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на это здание (строение) или сооружение не нужно. Государственная пошлина в этом случае также составляет 350 рублей.

Пресс-релиз 

21 мая 2019 г. 15:54:00

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Поправки, внесенные в 2017 и 2018 годах в Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» существенно изменяют ситуацию на рынке долевого строительства.
Уже создан Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства, который начал работать в октябре 2017 года. Фонд призван обезопасить граждан, покупающих квартиру в строящемся доме, обеспечить защиту их прав и интересов в случае банкротства застройщика, а также создать на территории России безопасный и честный рынок долевого строительства.
Теперь, в случае банкротства застройщика, Фонд либо выплатит участникам долевого строительства денежные средства, либо профинансирует завершение строительства из денег компенсационного фонда. Решение о том, достраивать объект или получать возмещение, будут принимать дольщики на общем собрании.
До 1 июля 2019 года завершится переход от долевого к проектному финансированию – банковскому сопровождению – строительства.
Если в долевом строительстве были задействованы два участника – дольщик и застройщик, то в проектном добавляется посредник – банк. Именно банк будет контролировать использование денег со счета застройщика. Тратить средства можно исключительно на строительство, а переводить - только после специальной проверки банком документов, являющихся основанием для перевода. Банковский контроль прекращается после ввода объекта в эксплуатацию и регистрации одного права собственности на объект долевого строительства.
Уже с 1 июля текущего года застройщики смогут привлекать денежные средства дольщиков только с использованием специальных условных эскроу-счетов, на которых учитывается имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств.
Механизм работы эскроу-счета прост: дольщик и застройщик заключают стандартный договор долевого участия, в котором зафиксировано условие об использовании эскроу-счета. После государственной регистрации договора дольщик вносит в банк сумму в размере стоимости договора долевого участия. До окончания строительства застройщик из этих денег ничего не получает и строит объект только на свои или заемные средства. Застройщик сможет воспользоваться деньгами со счетов эскроу только после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности дольщика на объект долевого строительства в Едином государственном реестре недвижимости. Таким образом, дольщикам гарантируется, что средства не будут растрачены, а значит, люди получат квартиры или вернут деньги, если дом по каким-то причинам не достроят.
Если застройщик обанкротился или не соблюдает сроки строительства, дольщик вправе расторгнуть договор долевого участия и забрать деньги. В случае банкротства банка, дольщик и застройщик переходят в другой банк, так как эскроу-счета застрахованы в системе страхования вкладов.
Кроме того, с целью защиты прав и законных интересов граждан, в Ростовской области на регулярной основе действует межведомственная комиссия по обеспечению прав пострадавших граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории региона.

Госуслуги Росреестра можно получить в МФЦ  

20 мая 2019 г. 17:35:00

За 4 месяца 2019 года на получение государственных услуг Росреестра через офисы МФЦ поступило более 261 тысяч заявлений и запросов: 41856 заявлений на кадастровый учет, 134713 – на регистрацию прав и 14791 – на единую процедуру по этим направлениям, а также 70381 запросов о предоставлении сведений ЕГРН.
Полномочия МФЦ по услугам Росреестра заключаются в процедурах приема и выдачи документов по операциям с объектами недвижимости, совершаемым как физическими, так и юридическими лицами.
В любом офисе многофункционального центра «Мои документы» можно сдать документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на объекты недвижимости, получить выписку из ЕГРН.
Кадастровая палата по Ростовской области постоянно взаимодействует с МФЦ, консультирует специалистов по вопросам приема, проводит регулярное обучение сотрудников МФЦ. Основной целью такого межведомственного взаимодействия является обмен опытом, методологией и практикой в сфере оказания государственных услуг Росреестра жителям нашей области.
На территории Донского региона работает 76 офисов МФЦ. Выбрать ближайший офис и ознакомиться с графиком его работы можно на официальном сайте Уполномоченного МФЦ.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон 

17 мая 2019 г. 16:50:00

Согласно пункту 3 части 2 статьи 7 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) ЕГРН состоит из реестра сведений (далее - реестр границ), в котором содержатся сведения о объектах реестра границ, в том числе:
– территориальных зонах (содержатся в составе утвержденных правил землепользования и застройки муниципальных образований);
– границах муниципальных образований;
– границах населенных пунктов.
Состав сведений, вносимых в реестр границ в отношении объектов реестра границ установлен статьей 10 Закона о регистрации.
Так согласно части 1 статьи 10 Закона регистрации в отношении территориальных зон внесению в реестр границ подлежат следующие сведения:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
2) описание местоположения границ таких зон;
3) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении территориальных зон, о создании или об изменении территориальных зон;
4) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон;
5) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки;
6) перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом.
Согласно части 2 статьи 10 Закона регистрации в отношении границ муниципальных образований, населенных пунктов внесению в реестр границ подлежат следующие сведения:
1) описание местоположения границ муниципальных образований;
2) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;
5) описание местоположения границ населенных пунктов;
6) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
Внесение сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон в реестр границ осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном главой 4 Закона о регистрации.
Так, согласно пунктам 3, 7 части 1 статьи 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов):
– об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;
– об установлении или изменении границ муниципального образования;
– об установлении или изменении границ населенного пункта.
Согласно части 18 статьи 32 Закона о регистрации обязательным приложением к документам, направляемым в орган регистрации прав для внесения в реестр границ сведений о границе муниципального образования является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от
18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Согласно части 18.1 статьи 32 Закона о регистрации обязательным приложением к документам, направляемым в орган регистрации прав в случае внесения в реестр границ сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон.
Актуальные XML-схемы для подготовки документов в электронном виде в случаях, установленных частями 18 и 18.1 статьи 32 Закона о регистрации, утверждены Приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369 и размещены на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о регистрации, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), и требования к формату таких документов в электронной форме установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона
«О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Правила).
Согласно пункту 3 Правил в случае установления или изменения границ муниципального образования высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.
Согласно пункту 6 Правил в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.
Согласно пункту 7 Правил в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.
Согласно пункту 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, в связи с внесением в реестр границ сведений о муниципальном образовании, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
При этом направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФЗД), с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в связи с внесением в реестр границ сведений о территориальных зонах и границах населенных пунктов являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, территориальных зон (включению в ГФЗД не подлежат).
Поскольку в настоящее время отсутствует техническая возможность использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и СМЭВ, документы в орган регистрации прав предоставляются на электронных носителях.
Исходя из полномочий, установленных Приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» внесение в реестр границ сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон осуществляется Филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Ростовской области (далее – Филиал).
Таким образом, документы на электронных носителях должны представляться в Филиал по адресу: г. Ростов-на-Дону,
ул. Металлургическая, 113/46 (тел. 8(863)-210-70-08).
Также полагаем возможным отметить, что статьей 34 Закона о регистрации предусмотрены сроки внесения сведений в реестр границ и случаи, в которых внесение сведений в реестр границ в порядке межведомственного информационного взаимодействия не представляется возможным.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о регистрации срок внесения соответствующих сведений в реестр границ составляет пятнадцать рабочих дней с даты поступления документов порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о регистрации орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН при наличии следующих оснований:
– решения (акты), приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено;
– в составе направленных документов отсутствует карта (план) объекта землеустройства, если ее представление необходимо;
– поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 настоящего Федерального закона, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны;
– границы территориальной зоны, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальной зоны допускается в соответствии с федеральным законом), населенного пункта, другой территориальной зоны, лесничества, лесопарка.
Также полагаем необходимым обратить внимание на:
– необходимость внесения ЕГРН сведений о территориальных зонах и границах населенных пунктов в срок не позднее 01.01.2021;
– запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон начиная с 01.01.2021.
Указанные положения законодательно закреплены Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пресс-релиз 

17 мая 2019 г. 16:48:00

В ДОНСКОМ РОСРЕЕСТРЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 1 КВАРТАЛ ТЕКУЩЕГО ГОДА

Исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Викторович Третьяков провел совещание с начальниками структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
В заседании приняли участие заместитель руководителя Управления Александр Александрович Богуш, заместитель руководителя Управления Эдуард Николаевич Алексеев, исполняющая обязанности начальника отдела общего обеспечения Управления Ольга Николаевна Корнеева, начальник финансово-экономического отдела Управления Нина Васильевна Сметанина, начальники структурных подразделений Управления.
В числе приоритетных задач Управления Росреестра по Ростовской области остаются сохранение качества осуществления учетно-регистрационных действий, сокращение сроков на всех этапах рассмотрения документов – начиная от приема и заканчивая выдачей, увеличение доли услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, дальнейшее расширение взаимодействия с органами государственной власти, увеличение эффективности контрольно-надзорных мероприятий.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27% процентов увеличилось количество положительных решений по государственной регистрации права и (или) кадастровому учету. Число услуг, предоставленных Росреестром в электронной форме в первом квартале 2019 года по сравнению с прошлым годом также возросло. На 10,1% увеличилось количество осуществленных в электронной форме регистраций права собственности. Отказывать в предоставлении государственных услуг наоборот стали меньше. Так, например, количество отказов по заявлениям о постановке на кадастровый учет в 1 квартале 2019 года по сравнению с прошлым годом снизилось на 1,63% .
Совещание завершилось торжественным награждением лучших сотрудников Управления Росреестра по Ростовской области за эффективную и безупречную гражданскую службу, а также по итогам работы за 2018 год. Почетные грамоты Росреестра, благодарности руководителя Росреестра и нагрудные знаки «10 лет Росреестру» получили 26 государственных служащих.

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Пресс-релиз 

30 апреля 2019 г. 13:18:00

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВОЗВРАТА БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что причины возврата документов без рассмотрения регламентируются статьей 25 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Орган регистрации прав вернет без рассмотрения заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также прилагаемый к нему пакет документов в следующих случаях:
- формат заявления и документов, представленных в электронной форме, не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
- заявление и документы, представленные на бумажном носителе, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие специально неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать содержание;
- по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует информация об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности осуществления регистрационных действий в отношении объекта недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя и заявление при этом подает другой человек;
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.
Решение о возврате документов без рассмотрения принимается в течении 5 рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии информации об уплате государственной пошлины – в течение 3 рабочих дней.
Орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также укажет причины возврата. Возврат производится тем же способом, которым документы были поданы. Если заявление и пакет документов были представлены в электронной форме, заявителю направят только уведомление о возврате.
Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует правильно и своевременно оплачивать государственную пошлину, быть внимательными при составлении и подписании документов, а также подготавливать электронные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Пресс-релиз 

29 апреля 2019 г. 10:26:00

ЖИТЕЛИ ДОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ОСПАРИВАЮТ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В 1 квартале текущего года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости провела 6 заседаний. Специалисты обработали 118 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 177 объектов недвижимого имущества.
Чаще всего жители Ростовской области хотели изменить кадастровую стоимость земельных участков. Количество споров о величине кадастровой стоимости объектов капитального строительства в отчетном периоде было значительно меньше. Так, 126 заявлений касались земельных участков, 33 - зданий, 16 - помещений и только 2 заявления о пересмотре кадастровой стоимости сооружений.
В отношении 32 объектов Комиссия установила кадастровую стоимость в размере рыночной. Результатом стало снижение суммарной величины кадастровой стоимости объектов недвижимости на 47,6 % (с 1 372 161 922 рублей на 718 678 201 рубль).
Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что каждый собственник недвижимого имущества может оспорить кадастровую стоимость объекта. Сделать это возможно несколькими способами: обратиться в суд или в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Заявление об оспаривании можно подать лично в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или МФЦ, отправить по почте или через интернет, воспользовавшись порталом государственных и муниципальных услуг. Оспаривать кадастровую стоимость следует в том случае, если затронуты права и обязанности правообладателя.
К заявлению об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости должны быть приложены следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости предоставляется в случае, если заявление подает лицо, обладающее правом на объект недвижимости;
- отчет об оценке рыночной стоимости необходимо предоставить на бумажном носителе, а также в форме электронного документа на электронном носителе.
Управление Росреестра по Ростовской области обращает особое внимание на то, что без указанных документов заявление об оспаривании кадастровой стоимости принято не будет. Заявитель может по желанию дополнить этот список иными документами, а также, при необходимости, оспорить решение Комиссии в суде.

Пресс-релиз 

25 апреля 2019 г. 17:04:00

ИТОГИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

Взаимодействие с судами в Управлении Росреестра по Ростовской области складывается по основным направлениям деятельности, в том числе по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, государственному земельному надзору и другим.
В 2018 году Управление было привлечено к участию в 6740 судебных разбирательствах по делам различных категорий споров.
Преимущественное количество судебных споров с привлечением Управления связанно с осуществлением функции по государственному кадастровому учету.
В 2018 Управление было привлечено к участию в судебных делах по обжалованию решений, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав в качестве административного ответчика и заинтересованного лица по 221 делу.
По 35 делам решения судов были вынесены не в пользу Управления. По 3 делам требования были удовлетворены частично.
Причинами признания в судебном порядке незаконными решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления, послужили отсутствие единообразного толкования норм действующего законодательства, а также единой правоприменительной практики по ряду вопросов в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По делам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора Управление было привлечено к участию в судебных процессах по 323 делам, из которых по 63 делам судами были вынесены решения не в пользу Управления.
В целях снижения количества судебных споров по признанию незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности в рамках осуществления государственного земельного надзора, решений о приостановлении и отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, выработки единой правоприменительной практики по указанным направлениям деятельности, а также недопущения нарушений действующего законодательства, Управлением проводится анализ судебной практики, выявляются причины, порождающие обращение в судебные органы, изучаются аналитические обзоры судебных решений, проводятся заседания методического совета по проблемным вопросам, возникающим при проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Аренда земельных участков сельскохозяйственного назначения 

22 апреля 2019 г. 13:26:00

Земли сельскохозяйственного назначения занимают особое место среди земельных участков и подлежат особому законодательному регулированию и охране со стороны государства.
Такие земли могут передаваться в аренду различным гражданам и предприятиям для ведения на них сельскохозяйственной деятельности на условиях, закрепленных в Земельном кодексе РФ.
К таким землям относятся:
-непосредственно сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, виноградники, сады, залежи);
-участки, которые заняты внутрихозяйственными дорогами и коммуникациями или лесными насаждениями, целью которых является обеспечение защиты земель от негативного воздействия (например, от природных или техногенных явлений);
-земли, на которых расположены водные объекты, здания, строения или сооружения, используемые с целью изготовления, хранения или переработки продукции сельскохозяйственного назначения.
Относительно самой сделки можно отметить следующее:
Первое – ее осуществление возможно только при наличии у арендодателя правоустанавливающей документации на арендуемую арендатором землю и бумаг, подтверждающих с/х назначение данной земли.
Второе – процедура заключения и расторжения договора аренды проходит в порядке, установленном законодательством РФ, а точнее – Гражданским Кодексом.
И третье – в процессе активности правоотношений между арендодателем и арендатором каждый из них должен соблюдать условия заключенного между ними соглашения и нормы действующего законодательства, иначе недовольная или страдающая от нарушений данного порядка сторона вправе досрочно расторгнуть сделку.
Договор аренды земли с/х назначения должен иметь информацию о (об):
сторонах сделки (наименование, адрес, телефон и т.п.);
предмете договора (технические данные арендуемого участка, его месторасположение и т.п.);
арендной плате и порядке ее выплаты;
правах и обязанностях сторон сделки;
основаниях для прекращения правоотношений по данному договору;
порядке разрешения споров;
форс-мажорных обстоятельствах;
иных условиях, в отображении которых заинтересованы стороны сделки;
отсылках на все документы, используемые при заключении договора (паспорта сторон сделки, правоустанавливающие документы арендодателя на предмет аренды и т.п.).
Исходя из ФЗ от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», есть максимальный и минимальный сроки аренды.
Минимальный срок аренды может определяться субъектом Российский Федерации в зависимости от использования земли. Это значит, что в каждом регионе минимальный срок аренды, например, для земли предоставленной для сенокошения будет разным. Что касается максимального срока, то для всех он будет одинаковым – сорок девять лет. Исходя из этих принципов нужно определять срок аренды.
Плата за аренду сельскохозяйственных площадей следует обязательно прописывать в соглашении, ведь это обязательное условие. По сути, этот пункт будет обязывать арендатора платить сумму аренды, которая должна определяться в валюте, а может и продукцией, услугами, улучшением предмета аренды.
В соответствии с п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Пресс-релиз 

19 апреля 2019 г. 12:33:00

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА I КВАРТАЛ 2019

В I квартале 2019 года Управлением Росреестра по Ростовской области было проведено 4 заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее –апелляционная комиссия).
За указанный период в апелляционную комиссию поступило 59 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, из которых по 36 заявлениям были приняты решения об их отклонении, так как решения о приостановлении государственного кадастрового учета являлись обоснованными.
По 23 заявлениям было отказано в принятии их к рассмотрению по следующим причинам:
нарушен срок, в течении которого заявители или кадастровые инженеры вправе подать заявление об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета;
в представленных заявлениях содержались требования по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав.
В связи с этим, обращаем внимание заявителей и кадастровых инженеров, что заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета подаются в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (единой процедуры) принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, не могут быть обжалованы в административном порядке, то есть в апелляционную комиссию. Если единая процедура приостановлена только по основаниям, относящимся к осуществлению государственной регистрации прав, обжаловать указанное решение возможно только в судебном порядке.
В I квартале 2019 года апелляционной комиссией не принимались решения об удовлетворении заявлений по обжалованию приостановлений осуществления государственного кадастрового учета.
Полагаем, что отсутствие обжалованных решений о приостановлении государственного кадастрового учета связано с повышением качества правовой экспертизы представленных для осуществления кадастрового учета документов и уровня профессиональной подготовки государственных регистраторов, а также с «наработкой» практического опыта в сфере кадастрового учета.

Страница 4 из 15 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2019 Администрация Ремонтненского района