Новости

Пресс-релиз 

16 апреля 2019 г. 12:43:00

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ЗА I КВАРТАЛ 2019 ГОДА

В рамках реализации полномочий в области государственного земельного надзора в I квартале 2019 года на территории Ростовской области государственными инспекторами Управления проведено 1218 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 102 проверки в отношении юридических лиц, 11 – в отношении органов местного самоуправления и 1105 – в отношении физических лиц.
По результатам проведенных проверочных мероприятий инспекторами Управления выявлено 739 нарушений, из которых 641 – это нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, 98 – правонарушения против порядка управления и общественного порядка.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 509 физических лиц, 65 юридических и должностных лиц. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 6709 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов – 6739 тыс. рублей.
С целью установления контроля за выявленными правонарушениями, государственными инспекторами Управления выдано 509 предписаний об устранении допущенных нарушений земельного законодательства.
По-прежнему на территории Ростовской области «лидирующим» нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое установлена ст. 7.1 КоАП РФ. Только за I квартал 2019 года по указанной статье выявлено 446 правонарушений.
В связи этим, обращаем внимание граждан и юридических лиц на необходимость проверки закрепленных на местности границ принадлежащих им земельных участков сведениям о границах, которые были установлены по результатам проведенных кадастровых работ и внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Кроме того, достаточно распространённым правонарушением является использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Так, например, если земельный участок предназначен для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства или гаражного строительства размещать на нем магазины, гостиницы, рестораны, автосервисы и иные объекты капитального строительства, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности запрещено законом. В данной ситуации, собственнику такого земельного участка необходимо перед началом осуществления предпринимательской деятельности решить вопрос установления соответствующего вида разрешенного использования земельного участка.
Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом также является правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.
Статье 254 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.
Во избежание административных санкций, а также возможного изъятия земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, рекомендуем собственникам своевременно приступать к использованию таких земельных участков.

Пресс-релиз 

11 апреля 2019 г. 15:20:00

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.
В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Перечень приграничных территорий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее – Перечень).
В Ростовской области к таким территориям относятся: Азовский, Каменский, Красносулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Неклиновский, Родионово-Несветайский, Тарасовский, Чертковский районы, а также города Азов, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог.
Исходя из положений п. 5 ст. 35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.
В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).
Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.
В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).
С учетом вышеизложенного, обращаем внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на необходимость своевременного отчуждения вышеуказанных земельных участков.

Пресс-релиз 

8 апреля 2019 г. 15:20:00

Управление Росреестра по Ростовской области информирует граждан о необходимости своевременного оформления прав на земельные участки

В Управление Росреестра по Ростовской области неоднократно поступали заявления от заинтересованных лиц с целью осуществления государственной регистрации прав в отношении земельных участков, которые на момент обращения за регистрацией были сняты с государственного кадастрового учета, при этом у заявителей «на руках» имелись правоустанавливающие документы (например, решение суда, акт органа местного самоуправления, договор купли-продажи и т.д.), то есть попросту процедура оформления прав своевременно не была доведена заявителем до конечного результата – государственной регистрации его права. Во избежание подобных ситуаций, полагаем возможным пояснить следующее.
Исходя из положений ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), п. 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 № 943, орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях такого земельного участка, а также сведения о расположенных в его пределах объектах капитального строительства отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Но, прежде чем снять с кадастрового учета земельный участок учтенный до 01.03.2008, органом регистрации прав направляются запросы в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности(далее – уполномоченные органы), с целью получения информации о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок.
В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, либо непоступления в орган регистрации прав ответа в течение 3 месяцев со дня направления запроса, орган регистрации прав снимает земельный участок с государственного кадастрового учета.
При наличии в ЕГРН сведений о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных в пределах земельного участка, государственный кадастровый учет которого осуществлён до 01.03.2008, орган регистрации прав уведомляет указанных правообладателей о необходимости оформления в установленном Законом № 218-ФЗ порядке прав на такой земельный участок и о том, что информация о данном земельном участке направлена в уполномоченные органы, а также в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
В указанном случае земельный участок не подлежит снятию с государственного кадастрового учета, но в отношении правообладателя объекта капитального строительства, расположенного в пределах такого земельного участка могут быть приняты меры государственного земельного надзора, в результате которых выдается предписание, обязывающее оформить права на используемый земельный участок. За неисполнение требований предписания предусмотрена административная ответственность.
С целью недопущения указанных ситуаций Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует гражданам «доводить дело до конца» - своевременно оформлять права на земельные участки.

Пресс-релиз 

5 апреля 2019 г. 10:01:00

Управление Росреестра по Ростовской области о нововведениях в методике определения кадастровой стоимости

2 марта 2019 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514, которым внесены изменения в порядок расчета кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Обновления в методике расчета кадастровой стоимости носят технический характер и в целом не повлияют на уровень кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Новой методикой регламентирован порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых ранее не был предусмотрен: машино-мест, единых недвижимых комплексов, а также объектов незавершённого строительства. Кроме того, установлены правила определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства с учетом степени их готовности.
Немаловажным является то, что методикой определена последовательность применения средних удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, земельных участков соответствующего назначения для кадастрового квартала, населенного пункта и муниципального района, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, в случае отсутствия данного показателя в кадастровом квартале, населенном пункте и муниципальном районе.
Внесены изменения в порядок определения кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования. Ранее кадастровая стоимость земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования определялась с применением наибольшего значения удельного показателя кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, одним из видов разрешённого использования которых являлась жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определялась путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых жилой застройкой, на площадь. Методикой данный перечень исключений дополнен земельными участками, одним из видов разрешенного использования которых является садоводство, огородничество и личное подсобное хозяйство. Кроме того, уточнен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков, образованных путем объединения либо перераспределения.
Вместе с тем, способ расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости в целом не изменился. Как и ранее, величина кадастровой стоимости определяется путем умножения площади объекта недвижимости на соответствующие удельные показатели кадастровой стоимости, полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке и утвержденные органом власти субъекта.
Таким образом, кадастровая стоимость объектов недвижимости, как и прежде, будет зависеть от площади объекта недвижимости, его назначения и вида разрешённого использования.

Пресс-релиз 

2 апреля 2019 г. 11:55:00

В Управлении Росреестра по Ростовской области проведен семинар с кадастровыми инженерами

27 марта 2019 в Управлении Росреестра по Ростовской области (далее –Управление) состоялся семинар для кадастровых инженеров по актуальным вопросам и проблемам взаимодействия при проведении кадастрового учета объектов недвижимого имущества.
В семинаре приняли участие эксперты Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, руководители ведущих саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, кадастровые инженеры г. Ростова-на-Дону и области, всего более 50 человек.
Исполняющим обязанности руководителя Управления Третьяковым С.В. были отмечены положительные результаты взаимодействия сотрудников Управления с кадастровыми инженерами, что привело к снижению в 2018 году количества приостановок и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета. Если в 2017 году по 70 % поступивших заявлений об осуществления государственного кадастрового учета были приняты решения о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, то в 2018 году этот показатель снижен до 40 %.
В рамках семинара, были озвучены итоги работы апелляционной комиссии Управления за 2018 год, затронуты вопросы государственного геодезического надзора, государственного кадастрового учета и (или) государственной прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома в связи с вступившими в силу изменениями в законодательство, а также особенности образования земельных участков путем перераспределения земель, обращено внимание кадастровых инженеров на типичные ошибки, допускаемые им при подготовке технических и межевых планов.
Руководители ведущих саморегулируемых организаций кадастровых инженеров выступили с докладами о роли саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в развитии кадастровой деятельности, о повышении качества работы кадастровых инженеров, о контроле за деятельностью кадастровых инженеров со стороны саморегулируемой организации.
Также, на семинаре обсуждались проблемные стороны взаимодействия Управления и кадастровых инженеров при осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации прав.
В ходе семинара кадастровые инженеры задавали интересующие вопросы о документах, которые подтверждают существование границ уточняемого земельного участка на местности 15 и более лет; об обязанности кадастровых инженеров сообщать о повреждении пунктов государственной геодезической сети; о возможности получения кадастрового плана территории в электронной форме; об отражении в межевом плане сведений о расположенных на земельном участке объектах недвижимости и др.

Пресс-релиз 

2 апреля 2019 г. 11:26:00

Оформление прав на созданный объект капитального строительства на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности

Довольно часто встречается ситуация: гражданин, которому принадлежит доля в праве общей собственности на земельный участок, желает построить за счет собственных средств на указанном участке, например, жилой дом и оформить его в частную собственность. В данной ситуации необходимо учитывать следующее.
В соответствии со ст. 244 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности; имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
Как следует из ст. ст. 246, 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В п. 3 ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанно, что в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщику необходимо представить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление об окончании строительства, с приложение, в том числе заключённого между правообладателями земельного участка соглашения об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Указанное соглашение также необходимо для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом (ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство основывается, в том числе на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Исходя из вышеуказанных норм, объект капитального строительства следует судьбе земельного участка. В частности, если земельный участок находится в общей долевой собственности, то и вновь построенный объект недвижимости переходит в общую долевую собственность собственников земельного участка. При этом, для оформления прав на построенный объект капитального строительства в орган регистрации прав, помимо прочих документов, необходимо предоставление соглашения об определении долей на построенный объект.
Обращаем внимание граждан, что статьей 252 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними; при недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Таким образом, если гражданин, которому принадлежит доля в праве на земельный участок, желает за счет собственных средств возвести на указанном участке объект капитального строительства и оформить в его личную собственность, необходимо в первую очередь решить вопрос о возможности раздела земельного участка и оформления права собственности на образованный в результате такого раздела обособленный земельный участок.
Кроме того, участники общей долевой собственности вправе заключить соглашение о прекращении общей долевой собственности и разделить принадлежащее им недвижимое имущество. В случае недостижения указанными лицами соглашения, раздел недвижимого имущества осуществляется в судебном порядке.

Пресс-релиз 

1 апреля 2019 г. 10:55:00

О форме сделок между супругами


В Управление Росреестра по Ростовской области неоднократно поступали обращения граждан, содержащие вопросы о форме договора по приобретению супругами объектов недвижимого имущества в общую долевую собственность, а также о форме договора по отчуждению объекта недвижимого имущества, заключенного между супругами. В этой связи, обращаем внимание граждан на следующее.
В силу ст. 256 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества, правила определения долей супругов в общем имуществе при его разделе и порядок такого раздела устанавливаются семейным законодательством.
Как следует из п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ), законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
Пунктом 3 ст. 8.1 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.
Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с п. 2 ст. 163 ГК РФ является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (п. 3 ст. 163 ГК РФ).
Исходя из положений ст. ст. 38, 41 СК РФ соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, а также брачный договор заключаются в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению (п. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Супруги, приобретая в общую долевую собственность объект недвижимого имущества, изменяют предусмотренный законом режим совместной собственности, устанавливая на приобретаемый объект режим общей долевой собственности. Таким образом, супруги, приобретая в долевую собственность объект недвижимого имущества, заключают договор, содержащий элементы брачного договора, так как в нем выражена воля супругов об изменении режима совместной собственности, в связи с этим, такие договоры подлежат нотариальному удостоверению.
Аналогичная ситуация при отчуждении одним супругом, являющимся титульным владельцем приобретенного в период брака недвижимого имущества, в пользу другого супруга. Например, в период брака приобретена квартира и право зарегистрировано на одного из супругов, при отчуждении квартиры или доли квартиры в пользу другого супруга, также происходит изменение законного режима имущества супругов, и данная сделка подлежит нотариальному удостоверению.
Во избежание риска признания сделки ничтожной, полагаем, что супруги вправе заключить брачный договор, которым они определяют режим собственности приобретаемого имущества, либо оформлять недвижимое имущество в совместную собственность.

Пресс-релиз 

22 марта 2019 г. 17:13:00
Оформление прав на жилые и садовые дома, возводимые на садовых земельных участках


1 января 2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 217-ФЗ), в соответствии с которым на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (п. 1, 3 ст. 3 Закона № 217-ФЗ).
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства (п. 2 ст. 23 Закона № 217-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.
Вместе с тем, с 1 марта 2019 в целях строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) или садового дома, застройщик предоставляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган (далее – уполномоченный орган) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а также в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, застройщик подает в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства или реконструкции (ч.1 ст. 51.1 ГрК РФ).
Требования к форме и содержанию уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства, а также состав прилагаемых к ним документов установлены ст. ст. 51.1, 55 ГрК РФ.
Указанные уведомления могут быть представлены застройщиком в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством личного обращения, в том числе через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении созданных объектов ИЖС и садовых домов должны осуществляться одновременно на основании заявления уполномоченного органа.
Заявление уполномоченным органом направляется в электронном виде в орган регистрации прав в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, к заявлению должны прилагаться:
уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;
технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в уполномоченный орган;
соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок принадлежит на праве в общей долевой собственности, или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости.
Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения уполномоченным органом указанной обязанности. При этом, застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы запрашиваются органом регистрации прав в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе.

Пресс-релиз 

22 марта 2019 г. 13:22:00

Минэкономразвития России разработало проект закона о гаражах и порядке их приобретений.

Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основания цель которого решение вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также порядка оформления прав на объекты гаражного назначения и земельных участков под ними.
Предполагается, что законопроектом будут закреплены понятия «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «некапитальный гараж», «гаражный бокс», «гаражный кооператив». При этом, понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» будут признаны равнозначными.
Проект закона направлен на решение ряда проблем, возникающих у членов гаражно-строительных кооперативов при регистрации прав на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки.
Так, проектом устанавливается порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), определяется перечень необходимых для этого документов.
Кроме того, планируется внесение поправок в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
В частности, статью 40 Закона № 218-ФЗ дополнят пунктом, устанавливающим перечень документов на основании, которых будет осуществляться государственный кадастровый учет здания коллективного гаража, при этом государственная регистрация права собственности на коллективный гараж осуществляться не будет.
Для того чтобы поставить здание коллективного гаража на государственный кадастровый учет заинтересованные лица должны будут представить в орган регистрации прав следующие документы:
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- технический план здания коллективного гаража;
- правоустанавливающий документ на предоставленный гаражному кооперативу земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.
Проектом предусмотрено, что до 01.01.2025 в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию построенного до введения в действие ГрК РФ коллективного гаража или подготовленного до 01.01.2013 технического паспорта на коллективный гараж, технический план такого объекта недвижимости может быть подготовлен на основании декларации составленной и заверенной председателем гаражного кооператива с учетом сведений, содержащихся в документе на земельный участок, на котором расположены такой гараж.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица, являющегося членом гаражного кооператива, на машино-место (за исключением случая, если машино-место является объектом долевого строительства) будет осуществляться на основании:
- технического плана машино-место или коллективного гаража, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о таких объектах;
- справки гаражного кооператива о полной выплате гражданином паевого взноса за машино-место;
- правоустанавливающего документа гаражного кооператива на земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.
Также, при осуществления государственной регистрации права на индивидуальный гараж, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не потребуется представление технического плана соответствующего объекта недвижимости. Государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица на индивидуальный гараж (в том числе и в гаражном кооперативе) в таком случае будет осуществляется на основании заявления соответствующего лица и правоустанавливающего документа на земельный участок.
В мае 2019 планируется внесение законопроекта для рассмотрения в Правительство РФ. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

КАК ОФОРМИТЬ ПОСТРОЕННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ 

18 марта 2019 г. 16:00:00

С начала августа 2018 в России вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты, упрощающие порядок оформления объектов индивидуального жилищного строительства.
Согласно принятым изменениям теперь не требуется получение разрешения на строительство жилого дома на земельных участках для индивидуального жилищного строительства, участках личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов и садовых участках граждан. Вместо этого гражданин - владелец земельного участка обязан уведомить администрацию муниципального образования о планируемом строительстве жилого дома. Способов направить уведомление несколько: заказным письмом либо через портал государственных услуг или через МФЦ.
Нововведения касаются объектов индивидуального жилищного строительства, имеющих не более трех надземных этажей, не превышающих 20 метров в высоту и 500 кв. метров по площади. Кроме того, такой индивидуальный жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты, например квартиры.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти. Уведомление о планируемом строительстве должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Проверка соответствия указанных в уведомлении параметров объекта строительства со стороны администрации проводится в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве. Прежде всего, будет рассматриваться, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка, его территориальной зоне и др.
После проверки заявителю направляется уведомление о соответствии либо несоответствии параметров объекта установленным параметрам строительства и допустимости размещения объекта на земельном участке. Если в течение 7 дней такое уведомление не было направлено, то строительство также считается согласованным.
Согласование строительства дает право осуществлять строительство в течение 10 лет со дня направления в администрацию уведомления.
После окончания строительства нужно будет также поставить в известность администрацию о том, что строительство дома завершено. К уведомлению об окончании строительства гражданин должен приложить технический план объекта и сведения об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права.
Муниципалитет, в свою очередь, направляет в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на построенный объект.

Страница 5 из 15 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2019 Администрация Ремонтненского района