Новости

Пресс-релиз 

19 декабря 2018 г. 11:04:00

Управление Росреестра по Ростовской области увеличивает долю услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде.
В 2018 году региональному Росреестру удалось в 3 раза увеличить долю документов, принятых в электронной форме на государственную регистрацию недвижимости (с 4,3% документов в 2017 году до 12,2% документов в 2018 году). Кроме того, увеличилась доля запросов на выдачу информации из ЕГРН в электронной форме с 68,6% в 2017 году до 79,7% в 2018 году (прирост более 10%).
По результатам анализа целевой аудитории потенциальных пользователей электронных услуг Росреестра государственная регистрация недвижимости востребована и составляет: 31% – органы государственной власти и местного самоуправления; 30% – нотариусы, 25% – физические лица; 14% – юридические лица.
Органам государственной власти и местного самоуправления Росреестром и Кадастровой палатой в 2018 году было выдано 94,41% информации из ЕГРН в электронной форме (по итогам 2017 года – 87,85% информации).
С февраля 2019 года устанавливаются новые правила регистрации недвижимости с помощью нотариусов: нотариусы должны самостоятельно в течение 1 рабочего дня передавать документы в электронном виде в орган регистрации прав для регистрации нотариально удостоверенных сделок с недвижимостью без взимания отдельной платы. Указанные правила увеличат долю документов, поданных в Управление в электронном виде.
В рамках реализации задач по минимизации бумажного документооборота и перевода государственных услуг преимущественно в электронный вид в 2018 году Управление продолжило работу по переукомплектованию и переводу в электронную форму дел правоустанавливающих документов (ретросканирование). Общее количество реестровых дел, хранящихся в Управлении и подлежащих переводу в электронный вид, составляет 3 245 316. Из них в настоящее время в электронную форму переведено 779 718 реестровых дел, что составляет почти четвертую часть (24%) от общего количества подлежащих переводу в электронный вид реестровых дел. Необходимо отметить, что по итогам
10 месяцев 2018 года Управление на 92% выполнило План по переводу дел правоустанавливающих документов в электронный вид на 2018 год (переведено в электронную форму 182 тысячи ДПД).
Кроме того, с 05.02.2018 в Управлении реализована автоматизированная загрузка в АИС «Юстицию» записей актов гражданского состояния – данных из АИС ЗАГС.

О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

«Новшества в предоставлении нотариальных услуг» 

17 декабря 2018 г. 17:26:00

Проект федерального закона № 285286-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает новые обязанности для работников нотариата.
С 1 февраля 2019 года нотариус обязан незамедлительно — в течение текущего рабочего дня — подать в электронном виде сведения об удостоверенной им сделке с недвижимостью в Росреестр. В случае невозможности направить заявление в электронной форме по независящим от нотариуса причинам, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней.
При этом, если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на государственную регистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом.
На практике это означает, что граждане смогут не обращаться в МФЦ лично для подачи документов в Росреестр на регистрацию прав на недвижимость — за них это сделает нотариус. В случае если документы были направлены нотариусом в электронном виде, Росреестр в течение одного рабочего дня зарегистрирует право собственности. Это изменение повысит скорость совершение сделки с недвижимостью и избавит граждан от лишних действий.
Более того, подача документов на регистрацию прав на недвижимость становится бесплатной для граждан. Такая услуга перестанет быть самостоятельным нотариальным действием и войдет в состав общего нотариального действия по удостоверению сделки.

Пресс-релиз 

10 декабря 2018 г. 13:21:00

10.12.2018
Управление Росреестра по Ростовской области подводит итоги работы в 2018 году по ключевым целям.
Так, по итогам 10 месяцев 2018 года по сравнению с 2017 годом количество заявлений, поступивших в Управление в электронной форме на государственную регистрацию недвижимости увеличилось более, чем в 2 раза и составило 74 724 заявления (в 2017 году – 34 876 заявлений).
Ключевыми целями работы в 2018 году стали:
Увеличение доли услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, в том числе как действенного механизма противодействия коррупции. По итогам 10 месяцев 2018 года по сравнению с 2017 годом количество заявлений, поступивших в Управление в электронной форме на государственную регистрацию недвижимости увеличилось более, чем в 2 раза и составило 74 724 заявления (в 2017 году – 34 876 заявлений).
Повышение качества предоставления государственных услуг. По итогам 10 месяцев 2018 года по сравнению с 2017 годом наблюдается значительная положительная динамика по снижению количества нарушений сроков государственной регистрации недвижимости, допущенных государственными регистраторами Управления (количество нарушений уменьшилось в 16,5 раз):

  • в 2017 году – 1044 нарушения (212 – регистрация прав, 73 – единая процедура, 759 – кадастровый учет),
  • по итогам 10 месяцев 2018 года – 63 нарушения (41 – регистрация прав, 10 – единая процедура, 12 – кадастровый учет), что в масштабе принятых решений составляет 0,007%.

Совершенствование механизмов взаимодействия с МФЦ. За 10 месяцев 2018 года МФЦ Ростовской области на бумажных носителях приняли 99,07% документов на государственную регистрацию недвижимости, а также на предоставление сведений из ЕГРН.
Повышение качества данных ЕГРН. Совершенствование механизмов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. В числе прочего по этому направлению проведен анализ показателей количества и площади в ЕГРН земельных участков с категорией земель – «земли сельскохозяйственного назначения», содержащиеся в ведомственных статистических отчетах. В результате - в четырех пилотных районах области, разница в площадях земель сельскохозяйственного назначения уменьшена на 592 млн. 524 тыс. кв.м.
Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. Повышение инвестиционной привлекательности региона. В современных условиях инвестиционная привлекательность Российской Федерации является одним из факторов экономического роста. По состоянию на 01.11.2018 целевые значения показателей, установленных дорожной картой по регистрации прав на 31.12.2018, в целом достигнуты (10 из 12 показателей).
Достижение максимальной эффективности контрольно-надзорных мероприятий без излишнего давления в отношении подконтрольных субъектов. Управлением по итогам 9 месяцев 2018 года проведено более 5 тысяч проверок в отношении подконтрольных субъектов и более 1 тысячи административных обследований объектов земельных отношений, в ходе которых выявлено 3,3 тысяч нарушений земельного законодательства. Таким образом, эффективность проверочных мероприятий составила 66%. С нарушителей законодательства взыскано 25 млн. руб. административных штрафов. Однако главная цель надзора – это устранение нарушений, данный показатель Управления, составляющий 85%, соответствует среднему общероссийскому.
Совершенствование государственного управления в сфере геодезии и картографии. В рамках исполнения полномочий по осуществлению государственного геодезического надзора Управлением возбуждено 75 дел об административных правонарушениях (по ч.1 ст.19.5, ст.19.7, ч.4 ст.19.10, ч.4 ст.7.2 КоАП РФ), что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года (34 дела). Привлечены к административной ответственности 65 должностных и юридических лиц.
Повышение качества исполнения государственной функции по ведению государственного фонда данных. Управлением в рамках исполнения функции по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, за отчетный период предоставлено заинтересованным лицам 5,6 тыс. единиц документов. С целью повышения качества исполнения государственной функции разработана программа АС «Земдок» предназначенная для ведения базы метаданных ГФДЗ, позволяющая, в том числе, осуществлять привязку электронных образов документов ГФДЗ. В настоящее время в электронный вид переведено 5814 наиболее востребованных документов ГФДЗ.
Совершенствование взаимодействия с потребителями государственных услуг, развитие системы консультирования заявителей с использованием современных способов коммуникации. По итогам 10 месяцев 2018 года в Управление поступило 5772 обращения граждан и организаций, из них 82 жалобы, что составляет 1,4% от общего количества обращений. По итогам рассмотрения лишь 3 жалобы признаны обоснованными. Для сравнения: в 2017 году в Управление поступило 5 742 обращений граждан и организаций, из них 82 жалобы, что составляет 1,4% от общего количества обращений. По итогам рассмотрения 8 жалоб признаны обоснованными (9,8% от общего количества жалоб).
О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Пресс-релиз 

26 ноября 2018 г. 10:05:00

12 декабря 2018 года в День Конституции Российской Федерации Росреестр проведет приём граждан.
По поручению Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приёма граждан.
В рамках проведения общероссийского дня приёма граждан 12 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Ростовской области состоится приём граждан руководителем Управления, а также специалистами Управления по ведущим (основным) направлениям деятельности:

  • – государственный кадастровый учёт;
  • – государственная регистрация прав;
  • – получение услуг Росреестра в электронном виде;
  • – кадастровая оценка недвижимости;
  • – деятельность кадастровых инженеров;
  • – государственный земельный надзор;
  • – предоставление материалов и данных из федерального картографо-геодезического фонда;
  • – лицензирование геодезических и картографических работ.

Приём граждан будет осуществляться с 12.00 до 20.00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, Береговая, д. 11/1.
Личный приём проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт). Кроме того, граждане могут воспользоваться возможностью предварительной записью на приём, которая осуществляется по телефону: +7(938)169-51-67.
В общероссийский день приёма граждан на вопросы посетителей ответит:

  • – исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Третьяков Сергей Викторович;
  • – начальник отдела государственной регистрации недвижимости Явленская Наталья Васильевна;
  • – начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Жеребилова Ирина Александровна;
  • – начальник отдела регистрации арестов Цыганкова Евгения Викторовна;
  • – начальник отдела государственного земельного надзора Манукян Самвел Альбертович;
  • – начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Базаров Владимир Александрович;
  • – начальник отдела геодезии и картографии Германов Сергей Михайлович;
  • – начальник отдела правового обеспечения Козьменко Олег Геннадьевич.

О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Пресс-релиз «Дни правового просвещения» в Ростовской области 

21 ноября 2018 г. 16:29:00

Эксперты Управления Росреестра по Ростовской области примут участие в социально-гуманитарном проекте «Дни правового просвещения» в Ростовской области.
16 ноября на площадке городского пресс-центра «Ростов официальный» под председательством члена Совета Федерации от Законодательного Собрания Ростовской области Ирины Рукавишниковой прошел «круглый стол», посвященный старту очередного этапа Дней правового просвещения, которые пройдут с 15 ноября по 15 декабря 2018 г.
В работе круглого стола принял участие заместитель руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Богуш А.А.: «Мы напрямую заинтересованы в повышении правовой грамотности граждан и цифровизации государственных услуг. В 2018 году Управлением на территории Ростовской области проведено более 500 обучающих семинаров, презентаций, круглых столов, мастер-классов с участием работников МФЦ, нотариусов, крупных правообладателей, профессиональных участников рынка, риелторов, представителей администраций муниципальных образований и сельских поселений, кадастровых инженеров, представителей органов власти, физических лиц, общественных организаций, сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области по ознакомлению с возможностями предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде (виды услуг, предоставление которых возможно в электронном виде, порядок их получения, преимущества, проблемные вопросы, возникающие при подаче документов в электронном виде; организация межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг; электронные сервисы, позволяющие получать услуги Росреестра в электронном виде). Поскольку увеличение доли электронных услуг является стратегическим направлением деятельности Управления, в 2019 году работа по популяризации данных услуг Управлением будет продолжена».
Присоединение к проекту «Дни правового просвещения» для Управления Росреестра по Ростовской области очень важный и закономерный шаг. Одна из основных целей регионального Росреестра – повышение уровня правовой осведомленности граждан и информационная открытость. Ежедневно Управлением обрабатывается в среднем порядка 100 обращений граждан всего региона, проводятся Дни приема граждан и личные консультации.
«Дни правового просвещения» - это уникальный в масштабах России проект, который поддерживают Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание, территориальные органы федеральных министерств и ведомств, адвокатское сообщество — всего — более 70 организаций, помогающих жителям безвозмездно.

О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
www.rosreestr.ru

Что такое перераспределение земельных участков 

21 ноября 2018 г. 16:27:00

Перераспределение земельных участков – это распространенная процедура решения конфликтов по двум или нескольким смежным участкам, по которым у собственников имеются вопросы или претензии.
Необходимость в перераспределении может возникнуть в различных ситуациях, начиная от конфликтных моментов и заканчивая желанием владельца участка увеличить или уменьшить площадь своего земельного участка. Перераспределение в таком случае является более простой и быстрой процедурой. Процедура перераспределения земельных участков возможна во всех случаях, если не нарушает нормы законодательства. Таким образом решение проблемы занимает минимум времени и не предусматривает судебных разбирательств.
Согласно ст. 11.7 Земельного Кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределяемая недвижимость должна соответствовать определенным требованиям:
перед перераспределением земельные участки необходимо зарегистрировать, если этого не было сделано ранее (также не допускаются к перераспределению участки без межи – границы должны быть четко выделены и обозначены в документах);
смежность участков – обязательное условие;
принадлежность наделов к одному административному субъекту – в ходе перераспределения не должна затрагиваться муниципальная собственность; все работы необходимо проводить только в рамках предусмотренных границ земли собственников;
назначение перераспределяемых земельных участков должно быть идентичным.
При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашением между такими собственниками об образовании земельных участков.
Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Земельным Кодексом.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

О награждении служащих Росреестра 

20 ноября 2018 г. 16:42:00

Росреестр наградил гражданских служащих за большой личный вклад в становление и развитие Росреестра, а также решение задач, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и в связи с 10-летием со дня ее образования.
2018 год – юбилейный для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Указ Президента РФ № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» был подписан 25 декабря 2008 года, таким образом, в нынешнем году ведомству в его современном наименовании исполнится 10 лет. В ознаменование юбилейной даты с момента образования Росреестра учрежден нагрудный знак «10 лет Росреестру».
Новая награда представляет собой колодку с подвеской, изготавливается из золотистого металла (томпака). Подвеска диаметром 35 мм имеет форму 8-конечной звезды со скругленными углами с эмблемой Росреестра и гранями в виде сияния. На лицевой стороне – барельефное изображение большой эмблемы Росреестра, сопровождаемое снизу лентой с надписью «10 ЛЕТ РОСРЕЕСТРУ».
Знаком «10 лет Росреестру» сегодня, 19 ноября были награждены гражданские служащие Управления Росреестра по Ростовской области, подведомственных организаций Росреестра за значительный вклад в становление, развитие и совершенствование ведомства. Почетную награду получили 122 гражданских служащих.
Знак «10 лет Росреестру» вручается одному лицу только один раз – повторное награждение наградным знаком не производится.

О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Концептуальные положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

22 октября 2018 г. 15:16:00

Согласно Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ) и Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 339-ФЗ),изменен подход законодателя к регулированию общественных отношений в сфере индивидуального жилищного строительства.

Во-первых, законодатель отступил от разрешительного порядка в сфере индивидуального жилищного строительства, заменив его на уведомительный.

Положения частей 9 – 9.2 статьи 51 ГрК РФ признаны утратившими силу.

С 04.08.2018 лицо, желающие осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, обязано уведомить уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о планируемом строительстве (часть 1 статьи 51.1 ГрК РФ в редакции Закона № 340-ФЗ).

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства.

По итогам рассмотрения уведомления направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

При этом, в силу части 13 статьи 51.1 ГрК РФ в редакции Закона № 340-ФЗ ненаправление указанными органами в установленный срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

Указанной норме корреспондируют изменения, внесенные Законом № 339-ФЗ в пункт 1 статьи 222 ГК РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 222 ГК РФ, не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик обязан направить уведомление об окончании строительства.

По итогам рассмотрения уведомления об окончании строительства уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Во-вторых, изменен порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства.

В силу части 16 статьи 55 ГрК РФ и части 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, могут быть поданы в орган регистрации прав исключительно через уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Согласно части 16 статьи 55 ГрК РФ, уведомление об окончании строительства должно содержать, в том числе, сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав. К уведомлению об окончании строительства, в частности, прилагаются:

  • технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
  • заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В случае ненаправления в установленный срок уполномоченным органом указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органов государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 Закона о регистрации.

Таким образом, законодатель запрещает органу регистрации прав осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по документам, представленным заявителем непосредственно в орган регистрации прав.

Нарушение указанного правила влечет значительные имущественные последствия.

В случае осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по документам, представленным заявителем непосредственно в орган регистрации прав, возникает высокая вероятность отличия документов, по которым органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, принято решение о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, от документов, представленным застройщиком непосредственно в орган регистрации прав.

Соответственно, нарушение изложенного выше правила с высокой долей вероятности может привести к государственной регистрации прав на объект самовольного строительства.

Частью 2.1 статьи 66 Закона о регистрации определены отдельные составляющие убытков, которые подлежат взысканию с органа регистрации прав за счет казны Российской Федерации в случае государственной регистрации права на самовольную постройку. В размер убытков включаются:

  1. рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;
  2. разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;
  3. убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;
  4. расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.

При этом, в силу части 2 статьи 67 Закона о регистрации государственный регистратор прав обязан возместить убытки, причиненные органу регистрации прав своими незаконными действиями (бездействием). В случае умышленного причинения вреда убытки возмещаются в полном объеме.

В целях исключения случае нарушения прав граждан, требований законодательства государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав должны осуществляться, по общему правилу, в соответствии с изложенной выше процедурой.

Пресс-релиз 

9 октября 2018 г. 13:54:00

Управление Росреестра по Ростовской области работает над вопросами инвентаризации и устранения реестровых ошибок в сведениях о земельных участках садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

В конце сентября в «ДонЭкпоцентр» Ростова-на-Дону состоялась масштабная выставка – ярмарка «Дачный сезон», в рамках которой проведен круглый стол по вопросам инвентаризации и устранения реестровых ошибок в сведениях о земельных участках садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Организация круглого стола осуществлена Министерством сельского хозяйства и продовольствия Правительства Ростовской области при участии глав органов местного самоуправления по инициативе авторов поддержанного Фондом президентских грантов проекта «Инвентаризация объектов недвижимости в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах».

Основное внимание ходе круглого стола уделено актуальным проблемам содержания и оформления общего имущества и коммуникаций в садоводческих товариществах, вовлечению в оборот неиспользуемых садовых участков.

Кураторы проекта поблагодарили Управление Росреестра и Кадастровую палату, подчеркнув, что совместная конструктивная работа по сбору, подготовке и анализу материалов положительно влияет на осуществление этапов инвентаризации. Со своей стороны, представители Управления Росреестра подтвердили готовность продолжить практику взаимодействия при реализации проекта.

В процессе обсуждения вопросов, связанных с исправлением ошибок в местоположении границ конкретных садовых участков с целью выявления причин ошибок межевания и оснований для их исправления участникам рабочего стола рекомендовано обратиться с запросами о предоставлении материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также воспользоваться предоставляемой Управлением Росреестра по Ростовской области услугой по личному приему граждан и организаций.

Представители садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ делились полученным опытом по преодолению трудностей, возникающих в связи с тем, что во многих садоводствах более половины садовых участков заброшены, не осуществляется оплата членских взносов. Не оформлены электрические и газовые сети, сети водоснабжения, дороги, площадки под мусор - все перечисленное выше не числится ни на чьем балансе и обслуживается за счет денег садоводов, добросовестно относящихся к своим обязанностям.

Вместе с тем было отмечено, что одинаково важно соблюдать права всех садоводов в независимости от их желания реализации своих прав и обязанностей. Повышать интерес правообладателей садовых участков активному членству в товариществах необходимо путем его поощрения, а не штрафными санкциями и угрозами изъятия земельных участков.

Автор текста Гордиенко Надежда Сергеевна, заместитель начальника отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки Управление Росреестра по Ростовской области

Пресс-релиз 

8 октября 2018 г. 20:14:00

Управление Росреестра по Ростовской области информирует собственников об установлении форм документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям.

С 04.08.2018 вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся в том числе порядка строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов.

С момента вступления в силу указанных положений строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов должны осуществляться с обязательным уведомлением уполномоченного органа, в частности органа местного самоуправления, о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомлении о планируемом строительстве).

Кроме того, после окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик обязан уведомить уполномоченный орган об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

В свою очередь уполномоченный орган проводит проверку соответствия сведений, указанных в уведомлении о планируемом строительстве требованиям, предусмотренным действующим законодательством и направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

После окончания строительства или реконструкции уполномоченный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства сведений требованиям, предусмотренным действующим законодательством и направляет застройщику уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Формы вышеуказанных уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» и размещены в свободном доступе, в частности в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55156.html/

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
www.rosreestr.ru
Страница 7 из 15 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2019 Администрация Ремонтненского района