Новости

Кадастровая палата по Ростовской области уведомляет о том, как погасить запись об ипотеке 

15 июня 2018 г. 18:03:00

В связи с популярностью приобретения жилья в ипотеку актуальными остаются вопросы, связанные с порядком ее осуществления, в том числе с тем, как можно погасить запись об ипотеке в Едином государственном реестра недвижимости (ЕГРН).

Желающие погасить запись могут обратиться лично в многофункциональный центр (МФЦ) либо через почтовое отправление в Кадастровую палату но Ростовской области, либо подать электронное заявление на официальном сайте Росреестра через «Личный кабинет» (https://rosreestr.ru/site). Сотрудники Кадастровой палаты по Ростовской области также могут провести выездное обслуживание клиентов по установленным тарифам. Государственная пошлина за погашение записи в ЕГРН не взимается.

Согласно Федеральному закону от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки.

Консультация по вопросам погашения ипотечной записи осуществляется по единому справочному телефону: 8 (800) 100-34-34. Проверить наличие и отсутствие обременения на недвижимость можно на сайте Росреестра на сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Кадастровая палата по Ростовской области обеспечивает улучшение инвестиционного климата в области 

14 июня 2018 г. 17:13:00

Государственный кадастровый учет (ГКУ) объектов недвижимого имущества служит одним из наиболее эффективных инструментов по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. ГКУ способствует повышению инвестиционной привлекательности региона, планированию дохода в части земельного налогообложения, увеличению эффективности управления на территории, а также снижению рисков при ведении бизнеса. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости оказывает негативное влияние на социально-экономические развитие региона.

22.02.2018 губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев утвердил дорожные карты по целевым моделям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». В указанных целевых моделях учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами - увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2021 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так, до конца 2019 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 80% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2019 года должна составлять не менее 58% от общего количества таких услуг.

Наш регион достиг хороших результатов по этим показателям.

Так, по состоянию на 01.06.2018 в Ростовской области доля государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет с использованием документов на бумажном носителе составила 99%; доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений - 93%.

Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому областные филиал Кадастровой палаты и Управление Росреестра реализуют целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах субъектов России, муниципальных образований и населенных пунктов. Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2019 года: для границ субъектов Российской Федерации - не менее 75%,. для границ муниципальных образований - не менее 85%, для границ населенных пунктов - не менее 65%.

К сожалению, в настоящее время в Ростовской области эти плановые показатели не достигнуты, доля внесенных в ЕГРН границ остается крайне невысокой. Так, по состоянию на I июня 2018 года в ЕГРН внесены сведения лишь о 2,62% границ населенных пунктов (60 из 2294).

При этом показатель, характеризующий долю площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации, составляет в нашем регионе 79,8%, при плановом значении дорожной карты 60%.

Максимально полная реализация показателей дорожных карт повышает позицию Ростовской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах России.

Мероприятия Кадастровой палаты, направленные на противодействие коррупции 

14 июня 2018 г. 17:11:00

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача/получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей и т. д. для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Предупреждение коррупционных правонарушений в коллективе, выявление и устранение причин, приводящих к их совершению - важная деятельность Федеральной кадастровой палаты.

В апреле филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год проводилось занятие по теме: «Меры по противодействию коррупции» с руководящим составом структурных подразделений филиала, расположенных в г. Новочеркасске.

Кроме того, ФГБУ «ФКП Росреестра» организовал работу «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции. Телефон доступен в автоматическом круглосуточном режиме с возможностью записи и долгосрочного хранения поступающих обращений.

О фактах коррупционных проявлений и конфликта интересов в действиях работников Филиала, а также несоблюдения работниками Федеральной кадастровой палаты ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, можно сообщить по единому номеру: 8(800)100-18-18 или электронной почте: «isp@61.kadastr.ru».

В Кадастровую палату по Ростовской области за консультацией 

14 июня 2018 г. 17:08:00

Квалифицированная консультация имеет особое значение при совершении операций с недвижимостью. Зачастую правообладателям недвижимого имущества не хватает профессиональных знаний законодательства, базовых знаний своих прав и обязанностей. Кроме того, не стоит забывать о мошенниках, представляющих серьезную угрозу безопасности операции на рынке недвижимости. Поэтому Кадастровая палата по Ростовской области напоминает гражданам и бизнесу о возможности получить консультацию в области сделок с недвижимостью в государственном учреждении.

Выбирая Филиал, заявители получают гарантию выполнения услуги в срок, квалифицированных сотрудников с многолетним опытом, а также доступные цены.

Основная цель предоставления консультационных услуг Кадастровой палатой по Ростовской области - это повышение качества предоставляемых услуг, улучшение правовой грамотности населения, правильное формирование налоговой базы для недопущения имущественных споров у правообладателей.

Консультация имеет смысл тогда, когда Вы полностью доверяете тому, к кому обратились за советом.

Получить консультационные услуги можно в офисах межрайонного и территориальных отделов Кадастровой палаты, а также по телефону горячей линии: 8 (863) 280-80-42.

КАК ОСПОРИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА? 

14 июня 2018 г. 15:40:00

Кадастровая стоимость земельного участка - это определенная расчетная величина, устанавливаемая в результате государственной оценки земли с учетом ее местонахождения и классификации по целевому назначению.
Кадастровая стоимость участка применяется при расчете земельного налога, арендной платы, платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений.
До 01.01.2020 государственная кадастровая оценка земли может проводиться в соответствии с законодательством РФ о государственной кадастровой оценке либо законодательством об оценочной деятельности. Так, государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до 01.01.2017, и оспаривание ее результатов проводятся в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При этом органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.
Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (как правило, владельцев земельных участков).
Основаниями для пересмотра (оспаривания) результатов определения кадастровой стоимости могут являться:
недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд. Однако рекомендуем сначала обратиться именно в комиссию.
Комиссия формируется при территориальном управлении Росреестра в субъекте РФ. Результаты определения кадастровой стоимости можно оспорить с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости до даты определения новой кадастровой стоимости. Для обращения в комиссию составляется заявление. В нем нужно указать Ф.И.О., адрес места жительства и причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной. К заявлению, в зависимости от оснований обращения, необходимо приложить:
1) выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, обладающее правом на этот земельный участок;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.
Чтобы подтвердить это основание, вы вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (им может быть министерство имущественных отношений, управление государственного имущества в субъекте РФ, иной орган власти субъекта РФ, а в некоторых случаях - орган местного самоуправления) и в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, с запросом о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости (сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки). Указанные сведения вам должны предоставить в течение семи дней с даты поступления запроса;
4) отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в бумажном и электронном виде - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость;
5) иные документы (при необходимости).
Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
- если отсутствуют вышеперечисленные документы;
- нарушен срок подачи заявления;
- величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости.
Срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости - месяц с даты поступления заявления в комиссию (30 дней - в случае применения законодательства о кадастровой оценке). О дате рассмотрения заявления вам должны направить уведомление в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления. Вы вправе присутствовать на заседании комиссии. По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отказе в этом. Если было принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, то комиссия также в течение пяти рабочих дней уведомляет территориальное управление Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра".
Если комиссия отказала в пересмотре кадастровой стоимости или если вы не оспаривали кадастровую стоимость в комиссии, можно обратиться в суд. Для этого необходимо составить административное исковое заявление и подготовить необходимые документы.
В административном иске может содержаться одно из следующих требований: об оспаривании решения или действий (бездействия) комиссии; либо об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или об изменении его кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) реестровой ошибки (т.е. требования о пересмотре кадастровой стоимости).
При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований.
Административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в суд города федерального значения, областной суд, верховный суд республики, краевой, суд автономной области и суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость. С административным исковым заявлением можно обратиться в следующие сроки: 1) не позднее пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости; 2) в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, - в случае оспаривания решения или действий (бездействия) комиссии.
По общему правилу суд должен рассмотреть административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости в течение двух месяцев, а заявление об оспаривании решения или действий (бездействия) комиссии - в течение месяца. После вынесения положительного решения суда в его резолютивной части должно содержаться указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости, а также на дату подачи искового заявления. Если по решению комиссии или суда кадастровая стоимость участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей (например, для исчисления земельного налога) с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Административное обследование – как метод контроля 

14 июня 2018 г. 15:38:00

В соответствии с требованиями статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют право на осуществление административного обследования объектов земельных отношений и оформление его результатов соответствующим актом. По сути, административное обследование является составной частью государственного земельного надзора.

Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. И отличается от плановых и внеплановых проверок тем, что не требует соблюдения специальных процедур назначения. Законом также не предусмотрены специальные основания для проведения обследования. Государственный инспектор может начать обследование, не извещая правообладателя.

Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

Административное обследование фактически является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников. Должностные лица вправе только запрашивать у уполномоченных органов и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, необходимые для обследования сведения и документы, что соответствует современным возможностям, позволяя собрать практически всю информацию о земельном участке удаленно.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется. Это еще одна отличительная черта административного обследования.

Важно отметить, что непосредственное обследование земельного участка на местности государственными инспекторами не проводится и не происходит вмешательство в хозяйственную деятельность проверяемого лица. Единственным действием исследования земельного участка при административном обследовании является визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны, не проникая на его территорию, не пересекая его границ, установленного ограждения.

Согласно ч. 4 ст. 71 ЗК РФ1, полномочия по утверждению порядка проведения административного обследования земельных отношений и формы акта предоставлены Правительству РФ. В связи с чем, были утверждены Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений (постановление от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»)2.

Результаты административного обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, по которым предусмотрена административная и иная ответственность) либо, в случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства.

Как показывает практика применения административного обследования, существенным образом расширился арсенал средств в деятельности государственных земельных инспекторов по получению сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что в свою очередь позволяет оперативно реагировать на возможные нарушениях земельного законодательства.

Таким образом, законопослушным правообладателям земельных участков опасаться нечего, в отношении же нарушителей у органов государственного земельного надзора появилась новая форма обнаружения и фиксации нарушений.

Кадастровая палата по Ростовской области обеспечивает улучшение инвестиционного климата в области 

8 июня 2018 г. 16:32:00

Государственный кадастровый учет (ГКУ) объектов недвижимого имущества служит одним из наиболее эффективных инструментов по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. ГКУ способствует повышению инвестиционной привлекательности региона, планированию дохода в части земельного налогообложения, увеличению эффективности управления на территории, а также снижению рисков при ведении бизнеса. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости оказывает негативное влияние на социально-экономические развитие региона.

22.02.2018 губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев утвердил дорожные карты по целевым моделям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». В указанных целевых моделях учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2021 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так, до конца 2019 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 80% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2019 года должна составлять не менее 58% от общего количества таких услуг.

Наш регион достиг хороших результатов по этим показателям.

Так, по состоянию на 01.06.2018 в Ростовской области доля государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет с использованием документов на бумажном носителе составила 99%; доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений – 93%.

Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому областные филиал Кадастровой палаты и Управление Росреестра реализуют целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах субъектов России, муниципальных образований и населенных пунктов. Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2019 года: для границ субъектов Российской Федерации – не менее 75%, для границ муниципальных образований – не менее 85%, для границ населенных пунктов – не менее 65%.

К сожалению, в настоящее время в Ростовской области эти плановые показатели не достигнуты, доля внесенных в ЕГРН границ остается крайне невысокой. Так, по состоянию на 1 июня 2018 года в ЕГРН внесены сведения лишь о 2,62% границ населенных пунктов (60 из 2294).

При этом показатель, характеризующий долю площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации, составляет в нашем регионе 79,8%, при плановом значении дорожной карты 60%.

Максимально полная реализация показателей дорожных карт повышает позицию Ростовской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах России.

Кадастровая палата по Ростовской области о подаче заявления на кадастровый учет в электронной форме 

21 мая 2018 г. 17:44:00

Государственный кадастровый учет (ГКУ) - это акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Если вы хотите поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, вам поможет электронный сервис Росреестра «Подать заявление о ГКУ», располагающийся по адресу https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/GKU_request (Главная > Способы получения услуг > В электронном виде > Оформить недвижимость). Электронные сервисы Росреестра направлены на быстрое и удобное получение услуги заявителем.

Чтобы сформировать заявление при себе необходимо иметь следующий набор документов:

  • межевой план в формате XML, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) кадастрового инженера, при постановке на ГКУ земельного участка;
  • технический план в формате XML, подписанный УКЭП кадастрового инженера, при постановке на ГКУ объекта капитального строительства;
  • подтверждающий полномочия электронный документ, подписанный УКЭП уполномоченного лица при подаче заявления представителем данного лица.

Подача заявления о ГКУ осуществляется в четыре шага. Заявителю необходимо внести сведения во все обязательные для заполнения поля. Важно отметить, что на последнем шаге формирования заявления его и прилагаемые к нему документы необходимо подписать электронной подписью заявителя. Получить электронную подпись также можно на базе Федеральной кадастровой палаты по Ростовской области.

Узнать подробности подачи заявления на кадастровый учет и получения электронной подписи можно по единому номеру телефона: 8 800 100-34-34 или на официальном сайте https://kadastr.ru/.

Как защититься от мошеннических действий при покупке объекта недвижимости 

17 мая 2018 г. 17:42:00

Покупка объекта недвижимости всегда сопряжена с большими расходами и рисками, поэтому покупателю важно максимально обезопасить сделку. Для этого можно запросить и получить информацию об объекте через сайт Росреестра www.rosreestr.ru или многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ).

Продавец представляет документы, подтверждающие основание принадлежности отчуждаемого объекта недвижимости: договор, акт органа местного самоуправления и др. Покупателю стоит быть особо осторожным с часто перепродаваемым объектом недвижимости. Если объект продается по доверенности, то нужно уточнить, действительно ли желание о продаже исходит от самого собственника.

Удостовериться в том, что объект недвижимости действительно принадлежит продавцу, можно, получив сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Такая услуга доступна на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Она предоставляется сроком не более трех дней. Выписка из ЕГРН физическим лицам обойдется в сумму от 300 руб., юридическим - от 950 руб.

Если в ЕГРН не содержится сведений об объекте, покупателю желательно настаивать на получении справки из органа, регистрировавшего права до начала деятельности Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (так, в отношении жилых помещений информацию могут предоставить организации технической инвентаризации).

Кадастровая палата по Ростовской области о доступности получения государственных услуг 

17 мая 2018 г. 17:18:00

Многие граждане уже смогли оценить преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. Все документы, необходимые для оказания государственных услуг, запрашиваются специалистами самостоятельно без участия заявителей с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания государственных услуг. Благодаря реализации данного проекта Росреестр повышает прозрачность процедур, уменьшает коррупционные и мошеннические риски, делает операции с недвижимостью более удобными. За первый квартал 2018 года в Филиал Кадастровой палаты по Ростовской области по СМЭВ поступило более 156 тыс. запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Росреестр реализует совместный проект электронного взаимодействия с банками Российской Федерации (Сбербанком, ВТБ24, Банком жилищного финансирования). Так, при получении ипотечного кредита можно подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде прямо из офиса банка, не посещая Росреестр или МФЦ. Направлять документы на регистрацию прав непосредственно из офиса начали и компании- застройщики при регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также риэлторские компании.

При таком электронном взаимодействии Росреестр развивает информационные технологии для оказания государственных услуг в электронном виде, что является взаимовыгодным сотрудничеством для всех участников процесса, а прежде всего для простых граждан.

Электронные услуги - это безопасно и выгодно, поэтому не стоит бояться пользоваться электронными сервисами.

Справочная информация предоставляется по единому бесплатному номеру: 8 (800) 100-34-34.

Страница 5 из 8 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2018 Администрация Ремонтненского района