Государственные услуги Росреестра в электронном виде 

25 января 2018 г. 18:45:00

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде с использованием современных информационных технологий является основным вектором развития российской учетно-регистрационной системы. В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей, включая граждан и представителей бизнес-сообщества, появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Росреестр через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru), в том числе:

  • по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН),
  • по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществление государственного кадастрового учета.

Преимущества получения госуслуг Росреестра в электронном виде очевидны.

Во-первых, не требуется личное посещение офисов МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата: выписок из ЕГРН или документов после проведения государственной регистрации. Документы можно представить, не выходя из дома или не покидая рабочего места. Это позволяет заявителям не терять время на визит в офис, что особенно важно для юридических лиц.

Во-вторых, исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по получению госуслуг Росреестра, заявители самостоятельно подают документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов.

В-третьих, что актуально при платном получении данной услуги – ее экономичность, размер платы за предоставление сведений из ЕГН в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом.

Теперь о том, как можно получить услуги Росреестра в электронном виде. Для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги и сервисы» на официальном сайте Росреестра. Выписка из ЕГРН в виде электронного документа поступит на адрес электронной почты, указанный в запросе. Информацию о стадии обработки поданного запроса можно получить посредством сервиса «Проверка состояния запроса online», а сервис «Проверка электронного документа» позволит сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она подписана.

В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Наличие электронной подписи для получения данной услуги не требуется. Из выписки из ЕГРН на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРН о переходе права - историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица к другому. Такие выписки из ЕГРН, как правило, необходимы в случае совершения сделки с объектом недвижимости или при получении кредита под залог недвижимого имущества.

Сведения ограниченного доступа, к которым относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, в электронном виде могут быть получены только лицами, прямо указанными в п.13 ст.62 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», например, самими правообладателями или их законными представителями, физическими или юридическими лицами, получившими доверенность от правообладателя или его законного представителя; залогодержателем в отношении объектов недвижимости, находящихся у него в залоге, и др. Необходимым условием получения такой выписки является наличие электронной подписи.

Для получения услуги по предоставлению документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществление государственного кадастрового учета в электронном виде необходимо заполнить электронную форму заявления на сайте Росреестра. Определиться с перечнем документов, подлежащих приложению к заявлению, поможет сервис «Жизненные ситуации», в котором необходимо выбрать вид объекта, по которому планируется совершить действие, и вид планируемой операции (купля-продажа, дарение, наследование). Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление о государственной регистрации, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра. Внедрение электронных сервисов позволит улучшить качество предоставления государственных услуг, повысить гарантии законности оборота недвижимости.

В настоящее время использование заявителями электронных сервисов Росреестра начинает набирать обороты. К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.

Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2018 Администрация Ремонтненского района