НОВОСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: 5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине 

6 апреля 2017 г. 16:33:00
1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о... читать далее
 

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров 

14 февраля 2017 г. 16:48:00
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин... читать далее
 

Важно знать потребителю!!! 

29 ноября 2016 г. 10:40:00
До заключения договора важно ознакомиться с информацией об услугах, оказываемых выбранной компанией. Организация-исполнитель услуг обязана предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая должна... читать далее
 

Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования 

11 августа 2016 г. 13:30:00
Банк России ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-Y от... читать далее
 

Потребителям 

24 мая 2016 г. 17:57:00
       Гражданин, чьи права были нарушены, может обратиться для получения юридической консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей в филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской... читать далее
 
Страница 1 из 2 1 2 > >> 

Обязанности потребителя предъявить товар ненадлежащего качества

Реализация потребителем прав, связанных с последствиями приобретения товара ненадлежащего качества (с недостатком), установленных пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), предполагает исполнение им встречной обязанности возвратить (передать) товар с недостатками соответствующему субъекту (лицу), которому предъявляется требование, что подразумевается положениями пунктов 1 и 3 той же статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Более того, пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя.

Очевидно, что невыполнение вышеназванных законоположений по приёму - передаче (возврату) товара с недостатком будет приводить к несоблюдению (к невозможности исполнения) тех норм Закона РФ «О защите прав потребителей», которые возлагают на соответствующих лиц обязанность по проведению проверки качества (экспертизы) такого товара в рамках досудебного рассмотрения требований потребителя, а также устанавливают сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В этой связи дополнительно следует иметь в виду, что согласно основополагающим началам и принципам гражданского законодательства «при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно» (см. пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ). При этом «не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (см. пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Согласно статье 309 ГК РФ «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона», что надлежит учитывать в каждом случае, в том числе при разрешении судом вопроса о наложении штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», необходимым условием для применения которого должен служить объективный факт несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, выражающийся в уклонении от рассмотрения и/или удовлетворения соответствующего требования.

***

Всемирного дня защиты прав потребителей

В связи с празднованием 15.03.2014 Всемирного дня защиты прав потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Волгодонске проводит следующие мероприятия:

  1. Интерактивное ON-LINE консультирование потребителей по адресу электронной почты vses@donpac.ru и через интернет–ссылку сайта (www.donses.ru) «Получить консультацию по защите прав потребителей» - 06.03.2014.
  2. «День открытых дверей» по адресу: г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 9/11 (актовый зал) – 12.03.2014 в 12:00.
  3. Дни «горячей линии» по консультированию потребителей по тел. 8(8639)228086.

***

План действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей


План мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей в 2014 году в Ремонтненском районе

***

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

   В преддверии дня защиты прав потребителей в МБОУ Ремонтненская гимназия № 1 состоялось проведение «круглого стола» по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей со специалистами Администрации Ремонтненского района и Общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей. Были рассмотрены основные права потребителя, воспитание культуры потребителя, знакомство с основными статьями Закона «О защите прав потребителя».

***

План мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей в 2013 году

***

Уважаемые индивидуальные предприниматели района, в связи с наступающими новогодними праздниками, Департамент потребительского рынка Ростовской области и Администрация Ремонтненского района рекомендуют Вам обеспечить проведение мероприятий по приведению  объектов торговли и общественного питания в надлежащий вид:

- обеспечить чистоту витрин, торговых залов, территорий;
- уборку прилегающих территорий;
- праздничное оформление объектов торговли и общественного питания.

Кроме того, в связи с активизацией предновогодней реализации пиротехнических изделий и в целях обеспечения личной безопасности граждан, защиты их жизни и здоровья, собственности, охраны окружающей среды при проведении фейерверков, упорядочения торговли пиротехническими изделиями, просим обратить особое внимание на соблюдение  требований ведомственных нормативных правовых актов.

Основными критериями при продаже пиротехнических изделий развлекательного характера являются:

- реализация только в стационарных специализированных магазинах или в специализированных отделах (секциях);
- наличие сертификатов соответствия на реализуемую продукцию;
- наличие инструкции по применению на русском языке, содержащей следующую информацию: порядок применения, меры предосторожности, возрастные ограничения, срок годности и последствия его истечения, соблюдение режима хранения.

     Одновременно просим обратить особое внимание, что в соответствии со ст. 2.3 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» при проведении праздничных мероприятий, в том числе при эксплуатации пиротехнических изделий в целях недопущения нарушения тишины и покоя граждан, запрещается применение пиротехнических изделий бытового назначения в ночное время с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением дней празднования Рождества Христова, Нового года и Дня Победы. 

***

План мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей в 2012 году

*** 

Защита прав потребителей  дистанционной торговли

 

         Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском , Заветинском районах в связи  с продолжающими случаями появления в открытом доступе информации о пользователях интернет – магазинов информирует потребителей о следующем. 

Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются в соответствии с п. 2 ст.497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») и Правилами   ПрППпродажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила). 

При заключении договора о реализации товаров дистанционным способом продавец, как правило, запрашивает у потребителя информацию, содержащую данные о его фамилии, имени, отчестве, годе, месяце, дате и месте рождения, адресе, номере основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, а также иную информацию, отнесенную к персональным данным, правовой статус которых определен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ). 

В этой связи продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ, п. 16 Правил).

В случае невыполнения данного обязательства, императивно установленного законом, продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 152-ФЗ. 

При этом необходимо иметь в виду, что под потребителем согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» понимается гражданин, как приобретающий либо заказывающий товар, так и имеющей намерение заказать или уже использующий товар для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поэтому предъявить требования, связанные с возмещением имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе, как заключившего договор, так и оставившего соответствующую заявку (т.е. направившего акцепт в соответствии с п. 1 ст. 438 ГК РФ) продавцу. 

При этом освобождение продавца от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств возможно в соответствии с п. 4 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если он докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы.

Основанием для предъявления требований о возмещении вреда (при наличии такового), причиненного личности и имуществу гражданина являются соответствующие положения ст.ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и гл. 59 ГК РФ.

О приобретении биологически активных добавок к пище

Как показывает анализ поступающих в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском районах (далее по тексту - Отдел) обращений граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения под видом  «лечебных препаратов» обычных биологически активных добавок к пище (БАД), а нередко и их суррогатов, имеющую вполне очевидные признаки мошенничества, в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в основном, инвалиды, склонные в надежде излечиться от всяческих недугов легко поддаваться настойчивым увещеваниям лиц, паразитирующих на их доверчивости.

При этом, вымогая у граждан немалые денежные средства в счет оплаты за «чудодейственные лекарства», якобы необходимые по заверениям лжеврачей для лечения. Мошенники в последнее время все чаще усугубляют свои противоправные деяния всякого рода обещаниями несуществующих «компенсационных выплат» пострадавшим со стороны государственных органов после перечисления на счета соответствующих фирм-однодневок или подставных лип «подоходного налога».

Как правило, у пострадавших в результате таких действий лиц отсутствуют достоверные сведения о «продавцах» БАД и месте их нахождения либо в информации заявителей фигурируют фиктивные адреса различных несуществующих клиник, медицинских центров и т.д., что значительно затрудняет их идентификацию в качестве легальных субъектов предпринимательской деятельности и как следствие приводит к невозможности их проверки в установленном законом порядке силами Отдела, не наделенными правом совершения каких-либо следственных действий или проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лиц, виновных в совершении, по сути, уголовно наказуемых деяний.

Характерно, что в результате описанного обмана у пострадавших формируется устойчивое недоверие и явно негативное отношение к как таковым БАД, даже, несмотря на то, что в жалобах граждан в подавляющем большинстве случаев фигурируют находящиеся в законном обороте и прошедшие процедуру государственной регистрации пищевые продукты данной группы.

Данная информация доводится до сведения граждан, заинтересованных лиц при приобретении ими БАД в целях недопущения прав потребителей.

Территориальный отдел напоминает, что на основании действующего законодательства реализация БАД допускается через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2017 Администрация Ремонтненского района