Уважаемые индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Доводим до вашего сведения, что с 14.12.2014 года вступает в силу Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 мая 2014 г. № 153 г. Москва «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения», который обязывает организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и ИП, реализующие в розницу пиво и напитки на его основе, а также организации, реализующие в розницу спиртосодержащую непищевую продукцию крепостью более 25% вести Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусмотрена административная ответственность нарушение порядка ведения Журнала.

***

В целях недопущения ошибок при представлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

По итогам приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2014 года выявлены ошибки, допущенные декларантами при представлении деклараций.

Информация по типовым ошибкам размещена в сети «Интернет» на официальном сайте www.rostsys.ru подведомственного департаменту потребительского рынка Ростовской области государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростсистема» в разделе «Информация и объявления» в подразделе «Ошибки при подаче деклараций», а также направлена на электронные адреса организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области.

***

Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков

Напоминаем! С наступлением 01.04.2014 отчетного периода, декларации об объемах розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков за 1 квартал 2014 года организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков необходимо предоставить в электронном виде через личный кабинет Единой информационной системы субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2013 года № 1024 утверждены изменения, вносимые в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года № 815.

Изменения вступили в силу с 01 января 2014 года.

Правилами установлен новый срок представления деклараций:

  • декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Изменен срок представления корректирующих деклараций:

  • корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом.

Изменен способ представления деклараций:

  • декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Примечание: с 01 января 2014 года:

  • представление деклараций на бумажных носителях в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено;
  • декларации в форме электронного документа представляется в формате 4.30.

Уточнены отдельные графы форм деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков http://dprro.ru/files/page/razyasnenie_pivo.pdf
Информационное сообщение для участников алкогольного рынка: http://fsrar.ru/news/informacionnoe-soobshenie-o-predstavlenii-deklarac

***

Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков
(разъяснения Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу)

В соответствии с пунктами 14, 15 Правил предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажа пива и пивных напитков, обязаны представить декларации об объеме розничной продажи пива и  пивных напитков по форме согласно приложению № 12 ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункта 19 Правил копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъекта РФ организации и индивидуальные предприниматели направляют в Росалкогольрегулирование в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов РФ.

В случае непредставления (несвоевременного представления) деклараций или копий деклараций организации и индивидуальные предприниматели будут нести ответственность:

    1. по статье 15.13 КоАП РФ – за уклонение от подачи декларации или несвоевременную подачу декларации;
    2. по статье 19.7 КоАП РФ – в случае непредставления копий деклараций в электронной форме в Росалкогольрегулирование.

Следует учитывать, что привлечение к административной ответственности по факту непредставления деклараций или копий деклараций не освобождает от представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов РФ и в Росалкогольрегулирование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее ЕГРИП) и в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения об организации и индивидуальном предпринимателе, в том числе, включающие коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД).

Пункт 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, указанных в пункте 2 статьи, включая и сведения о кодах по ОКВЭД, сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего, соответственно, нахождения и жительства.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по розничной продаже пива и пивных напитков, обязаны представлять декларацию по форме приложения № 12 до момента исключения данного вида деятельности по ОКВЭД из осуществляемых, или до момента государственной регистрации прекращения  физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в связи с ликвидацией  юридического лица.

***

Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции 

     В связи с наступлением 01.07.2013г. отчетного периода по приему деклараций об объемах розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2013 года  организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо предоставить декларации на портал региональной автоматизированной системы Ростовской области «Декларирование», копий деклараций на портал декларирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

    С информацией по вопросам декларирования можно ознакомиться на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области по адресу: www.dprro.ru, в подразделе  «Декларирование оборота алкогольной продукции» раздела «Производство и оборот алкогольной продукции». Телефоны для справок: (863) 240-49-93, 242-29-06.

*** 

Информация по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

     Департаментом потребительского рынка Ростовской области в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляет прием заявлений и документов по вопросу лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, д. 51/15, кабинет № 8 (1 этаж).

     Прием документов: ежедневно, с понедельника по четверг, кроме пятницы, с 10.00  до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00).

     Консультацию по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции можно получить по телефону 8(863)240-62-54.

   Также, прием документов осуществляется специалистами по лицензированию, которые для удобства соискателей лицензии находятся в г. Миллерово, Волгодонске и Сальске по следующим адресам:

- 346130, г. Миллерово, ул. Ленина, д. 6, кабинет № 9, тел. 8(86385)2-83-56;

- 347630, г. Сальск, ул. Ленина, д. 22, кабинет № 311, тел. 8(86372)5-12-18;

- 347360, г. Волгодонск, ул. Ленина, д. 95, кабинет № 1, тел. 8(86392)1-27-41.

     Время приема документов: ежедневно со вторника по четверг, кроме понедельника и пятницы, с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00).  

***

Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков 

     В связи с наступлением 01.04.2013г. отчетного периода по приему деклараций об объемах розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков за 1 квартал 2013 года  организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков  необходимо предоставить декларации на портал региональной автоматизированной системы Ростовской области «Декларирование», копий деклараций на портал декларирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

    С информацией по вопросам декларирования можно ознакомиться на официальном сайте ГКУ РО «Ростсистема»: www.rostsys.ru, в разделе  «Декларирование». Телефоны для справок: (863) 242-29-04, 242-29-03, 242-29-06. 

***

Уважаемые индивидуальные предприниматели района!

В соответствии с пунктом 15 «Правил предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять декларации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация по порядку предоставления деклараций размещена в сети интернет по адресу: www.rostsys.ru, телефоны для справок 8 (863) 242-29-03, 242-29-04, 242-29-06

***

                   Информация  об изменении порядка выдачи лицензий. 

    Администрация Ремонтненского района доводит до сведения, что с 01.01.2013 года полномочия по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будут переданы в Департамент потребительского рынка Ростовской области. Соискатели лицензий вправе будут обратиться с заявлением о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лично или в электронном виде) непосредственно в Департамент потребительского рынка Ростовской области или к его специалистам в городе Волгодонске. Зональные специалисты принимают заявление, запрашивают (по желанию соискателя) по межведомственному запросу документы, необходимые для предоставления лицензии, формируют лицензионное дело, по поручению департамента потребительского рынка области, в случае необходимости, проводят предлицензионный контроль объектов торговли. В то же время, соискатель лицензии имеет право обратиться в многофункциональный центр оказания государственных услуг (далее – МФЦ), расположенный независимо от места нахождения объекта, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, места жительства или регистрации юридического лица. В МФЦ подается заявление, запрашиваются по системе межведомственного взаимодействия документы, формируется лицензионное дело. Далее пакет документов на получение лицензии направляется в департамент потребительского рынка области, где будет приниматься решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, и выдаваться лицензия.

Банковские реквизиты для зачисления государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции следующие: 

Департамент потребительского рынка Ростовской области

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15
ИНН 6164301470
КПП 616401001
ОКПО 68765872
ОКАТО 60401372000
ОГРН 1116195000536
л/с 04582Р08280 в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области
р/сч 40101810400000010002
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ.Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001 
КБК  828 1 08 07082 01 0000 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием,  зачисляемая в бюджеты  субъектов Российской Федерации

***

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.11.1995 n 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вступающих в силу с июля 2012 года. 

С 1 июля вступает в силу часть норм, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон о внесении изменений).

Закон о внесении изменений содержит целый пакет поправок к правилам производства и оборота алкогольной продукции. Большая часть его положений уже вступила в силу либо с момента официального опубликования, либо с 1 января2012 г. Однако некоторые нормы вступят в силу с 1 июля2012 г., некоторые - по истечении года после дня официального опубликования (то есть с 23 июля2012 г.), а оставшиеся - с 1 января2013 г.

С 1 июля2012 г. вступают в силу следующие блоки норм:

1. Изменяющие сферу действия Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о производстве и обороте алкоголя).

2. Регулирующие правила перевозок спирта и спиртосодержащей продукции.

3. Изменяющие правила розничной торговли алкогольными напитками.

С 23 июля 2012 г. вступят в силу поправки к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Ниже будут подробно рассмотрены все перечисленные нормы. 

Изменение сферы действия Закона о производстве и обороте алкоголя 

В соответствии с Законом о внесении изменений будет расширено понятие алкогольной продукции.

Во-первых, с 1 июля к алкогольной продукции будет относиться пищевая продукция, которая произведена как с использованием, так и без использования этилового спирта.

Во-вторых, теперь алкогольной будет считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции вместо нынешних 1,5 процента. В то же время из этого правила возможны исключения. Правительство РФ должно будет установить перечень пищевой продукции, которая не будет относиться к алкогольной, несмотря на то что содержание этилового спирта в ней более 0,5 процента объема готовой продукции. В настоящее время на сайте Минэкономразвития размещен проект такого Постановления Правительства РФ <*>. В соответствии с данным проектом будет принято два перечня пищевой продукции, которая не будет признаваться алкогольной: один в соответствии с ОКП и в нем выделяется восемь наименований продукции, а другой - в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, и в нем будет выделяться пять наименований продукции. В-третьих, расширен перечень видов алкогольной продукции: в него добавлено фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.----------

<*> Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции" (разработчик проекта акта: Росалкогольрегулирование) размещен по адресу: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence/doc20120213_03 

Таким образом, с 1 июля 2012 г. действие Закона о производстве и обороте алкоголя будет распространяться на производство и оборот пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также на алкогольную продукцию, изготовленную из виноматериалов, которые произведены без добавления этилового спирта.

Однако для пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, многие положения Закона о производстве и обороте алкоголя начнут действовать не с 1 июля2012 г., а с 1 января2013 г. Так, до 1 января2013 г. на продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции не будет распространяться требование о запрете продажи алкогольной продукции в ночное время (с 23.00 до 8.00). Также до 1 января2013 г. будет возможна розничная продажа указанной продукции в нестационарных торговых объектах.

Закон о внесении изменений установит и новые требования к изготовлению пива и пивных напитков. В частности, с 1 июля2012 г. до 1 января2013 г. совокупная масса зерна и (или) продуктов его переработки (зернопродуктов) в сусле для производства пива и пивных напитков не может превышать 50 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Для производителей пива и пивных напитков установлено правило, по которому они будут обязаны оснащать основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции с 1 января2013 г. Однако такое оборудование не потребуется оснащать техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Помимо пива и пивных напитков Закон о внесении изменений установит новые правила производства и оборота вина. Так, вином будет признаваться только алкогольная продукция, произведенная в результате брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта (концентрированного виноградного сусла, ректификованного концентрированного виноградного сусла). Содержание этилового спирта в вине должно быть от 8,5 до 16,5 процента объема готовой продукции. Кроме того, определены понятия ликерного и фруктового вин, а также винного напитка. Винным напитком считается алкогольная продукция, изготовленная из того же сырья, что и вина, но с добавлением этилового спирта. 

Правила перевозок спирта и спиртосодержащей продукции 

Закон о внесении изменений впервые установил правила контроля за перевозками спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции. После 1 июля2012 г. перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, содержащей более 25 процентов спирта в объеме готовой продукции, можно будет осуществлять только при наличии соответствующей лицензии. Правила лицензирования данного вида деятельности будут утверждаться Правительством РФ, но на момент подготовки материала такой документ еще не был принят. Однако на сайте Минэкономразвития размещен проект Постановления Правительства РФ "О Порядке лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"

<*> (далее - Проект Постановления). Предполагается, что именно этот документ ляжет в основу будущего Постановления.

<*> Проект постановления Правительства Российской Федерации "О Порядке лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции" (разработчик проекта акта: Росалкогольрегулирование) размещен по адресу: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence/doc20120426_07

Проект Постановления указывает, что в зависимости от того, каким транспортом будут осуществляться перевозки спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, будут различаться и виды необходимых лицензий.

1. Для перевозок автомобильным транспортом необходима лицензия на перевозки автомобильным транспортом.

2. Для перевозок железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом - соответствующая лицензия на перевозку опасных грузов.

3. Для перевозки воздушным транспортом - лицензия на перевозки воздушным транспортом.

В последних двух случаях правила получения лицензий регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Что касается лицензии на перевозки спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом, то она будет выдаваться по правилам, предусмотренным Проектом Постановления. Лицензии будут выдаваться отдельно на перевозки этилового спирта, отдельно на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции и отдельно на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции. Размер государственной пошлины для получения каждой лицензии составит 500 тыс. руб.

Для получения лицензии на перевозки продукции автомобильным транспортом перевозчик должен иметь на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления автотранспортные средства, оборудование для учета объема перевозок продукции и технические средства регистрации в автоматическом режиме движения. Все названное оборудование должно соответствовать требованиям, установленным Росалкогольрегулированием. Однако на момент подготовки материала такие требования не были приняты, нет и проекта соответствующего документа на сайте Росалкогольрегулирования.

Законом о внесении изменений указано, что договор поставки между поставщиком-продавцом и покупателем продукции, для перевозки которой необходимо получение лицензии, должен предусматривать переход права собственности на эту продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику. Одновременно с правилами лицензирования перевозок спирта и спиртосодержащей продукции Закон о внесении изменений установил ответственность за нарушение данных правил. С 1 июля2012 г. заключение договора на перевозку спирта (алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема) с перевозчиком, не имеющим лицензии, может грозить организации аннулированием в судебном порядке лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.

Еще одно требование к перевозчикам спирта (алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема) будет состоять в том, что организации, осуществляющие перевозки, обязаны представлять в Росалкогольрегулирование уведомление по форме, утвержденной Приказом Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 N 42. Непредставление данного уведомления будет основанием для приостановления действия лицензии.

Также с 1 июля 2012 г. изменятся правила представления уведомления о поставках алкогольной продукции. Если действующей редакцией Закона о производстве и обороте алкоголя предусматривается, что направлять уведомление нужно только о поставках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, то с 1 июля2012 г. - уже о поставках спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Требования о наличии у перевозчика лицензии на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не будут распространяться на напитки, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита. 

Правила розничной торговли алкогольными напитками 

С 1 июля 2012 г. будут установлены дополнительные требования для торговых помещений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. В городских поселениях розничную продажу алкогольной продукции сможет осуществлять только организация, имеющая на законном основании стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Для сельских поселений этот показатель сокращен вдвое - до 25 кв. м. Законом о внесении изменений установлено, что договор аренды таких объектов должен быть заключен на срок один год и более.

Определение стационарного торгового объекта содержится в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Стационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

В отношении продажи пива и пивных напитков также будет установлено требование о торговле исключительно в стационарных торговых объектах, однако подобное правило вступит в силу только с 1 января 2013 г. Для таких объектов не устанавливается какая-либо минимальная площадь. Отметим, что в соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о внесении изменений лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления данного закона в силу, действуют до окончания срока их действия. Требования к минимальному размеру стационарных торговых объектов и складских помещений применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Росалкогольрегулирование в Информационном сообщении указало, что организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 г., обязаны обеспечить соблюдение требований о минимальной площади стационарных торговых объектов и складских помещений (п. 8 Информационного сообщения). Закон о внесении изменений не только установил дополнительные требования к розничным продавцам алкогольной продукции, но и снял один запрет в отношении их деятельности. Из Закона о производстве и обороте алкоголя были исключены нормы о запрете розничной продажи алкогольной продукции без представления в установленный срок в Росстат сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции (абз. 17 п. 1 ст. 26 Закона о производстве и обороте алкоголя в редакции, действовавшей до 1 июля 2012 года).

Поправки к Закону о рекламе

 

Поправки к Закону о рекламе, которые содержит Закон о внесении изменений, вступят в силу с 23 июля2012 г. В соответствии с указанными поправками вводятся дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования к такой рекламе. В частности:

1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции будет возможна только в печатных изданиях, стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и в информационно-коммуникационной сети Интернет.

2. Реклама любой алкогольной продукции будет запрещена в телепрограммах, телепередачах на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Данный запрет полностью исключит возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении: действующим законодательством реклама пива и пивных напитков в телепрограммах допускается в ночное время (с 22.00 до 7.00), а для телепрограмм (телепередач на телеканалах), транслируемых на платной основе, ограничения на рекламу алкогольной продукции отсутствуют.

3. Рекламу алкогольной продукции будет запрещено размещать не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но также и с их использованием. Нельзя будет размещать рекламу и снаружи (внутри) зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Запрещено будет рекламировать проведение стимулирующего мероприятия (стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия), если условием участия в нем будет приобретение алкогольной продукции. Исключение сделано только для специализированных стимулирующих мероприятий, организуемых в целях реализации алкогольной продукции.

5. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, будет возможно только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Действующей редакцией Закона о рекламе проведение таких акций разрешается в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Внесены и новые требования к самой рекламе алкогольной продукции:

1. В рекламе не должна будет содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

2. В рекламе любой алкогольной продукции запрещено будет использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). В настоящее время такое требование распространяется только на рекламу пива и пивных напитков, для рекламы остальной алкогольной продукции установлен запрет на использование образов несовершеннолетних.

 ***

Информационное сообщение для операторов алкогольного рынка

Прием деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции, а также производства и оборота пива и пивных напитков за I и II квартал 2012 года будет осуществляться до 1 сентября 2012 года.  Информационное сообщение о начале приема деклараций будет размещено на официальном сайте Росалкогольрегулирования дополнительно.

Текст сообщения на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

***

Приказ №131 от 30.05.2012 года  "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"  

***   

Согласно Федеральному закону от 18 июля2011 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» с 1 июля 2012 года вступает в силу следующее понятие алкогольной продукции.

«Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Таким образом, вина крепостью до 9%, слабоалкогольные напитки, пиво и напитки, изготовленные на основе пива, являются алкогольной продукцией. Учитывая изложенное, в организациях, осуществляющих поставки алкогольной продукции, будет проводиться мониторинг качества и безопасности в том числе вина крепостью до 9%, слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготовленных на основе пива.

Кроме того, согласно Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая2012 г. N 131 «Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», с 1 июля 2012 года устанавливаются цены, не ниже которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции:

- водки – 125 руб. за0,5 л.,
- ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше           28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) согласно приложению к вышеуказнному приказу;
- бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка - 190 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
- коньяка - 219 рублей за 0,5 литра готовой продукции.

Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с 01.01.2013 года все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты. Реализация пива с содержанием этилового спирта более 5% в нестационарных торговых объектах, не оказывающих услуги общественного питания, запрещается с 01.07.2012г.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 656 утвержден перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции:

- изделия кондитерские сахаристые, шоколад и шоколадные изделия;
- изделия кондитерские мучные;
- напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2  процента включительно;
- напитки на пряно-ароматическом растительном сырье с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно;
- продукты кисломолочные;
- мороженое, десерты взбитые замороженные фруктовые, плодово-ягодные, овощные, щербеты, смеси для их приготовления, сладкий пищевой лед;
- изделия колбасные сырокопченые.

***   

Торговля алкоголем под общественным контролем

С 1 марта 2012 года в муниципальном образовании «Ремонтненский район» организована «горячая линия» по приему обращений граждан по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ в части, касающейся требований к розничной продаже алкогольной продукции. Напомним, что закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» вводит ряд ограничений в розничной продаже алкогольной продукции. Так, например, исключается розничная продажа алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых Федеральным законом  № 171-ФЗ, а также на прилегающих к указанным местам территориях, границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством. Кроме того, на территории Ростовской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Место нахождения Лицензирующего органа: 347480, ул. Ленинская, д.67, с. Ремонтное, Ремонтненеский район, Ростовская область.

Адрес электронной почты: remadmin@remont.donland.ru

Номер телефона «горячей линии» (8863) -7931375;

График работы телефона «горячей линии»:

 С  9.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00, выходной -суббота, воскресенье.

Информация от заявителей принимается в устной и письменной форме.

Обращения и заявления по фактам нарушений лицензиатом лицензионных требований, требующие проведения внеплановых выездных проверок, принимается по электронной почте, а также на основании письменных обращений. Внеплановая выездная проверка в соответствии с действующим законодательством проводится лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

*** 

Информационное сообщение для организаций розничной торговли 

              На официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru появилась информация о переносе срока приема деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков. Прием деклараций за первый квартал 2012 года будет осуществляться в июне 2012 года. Участники рынка получили дополнительное время на подготовку к первому отчетному периоду. На то, чтобы разобраться с формами деклараций, порядком их заполнения и представления, а так же заказать и получить ключи ЭЦП и необходимое программное обеспечение для подготовки и представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

             28 марта 2012 года на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) в разделе «Проекты постановлений и распоряжений Правительства» размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)», которым должны быть утверждены Правила представления указанных деклараций, в том числе деклараций по объемам розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков. В п. 2 данного проекта постановления определен срок представления деклараций об объемах розничных продаж за 1 квартал 2012 годадо 30 июня 2012 года.

Приложениями к данному проекту постановления являются Правила представления деклараций и формы деклараций, в том числе форма декларации об объемах розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции – приложение №11 и форма декларации об объемах розничной продажи пива и пивных напитков – приложение №12

***

Вниманию лицензиатов!!!

Федеральной службой Росалкогольрегулирование организован почтовый сервер – MAIL.ALKOLICENZIAT.RU, который позволяет каждой организации безвозмездно иметь на нем адрес электронной почты (e-mail), оперативно получать достоверную информацию и копии документов в электронной форме, в т.ч. осуществлять проверку подлинности акцизных марок и получать подтверждение о фиксации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Вместе с тем, на официальном сайте Росалкогольрегулирования работает форум (http:/forum.fsrar.ru), где можно получить информацию по вопросам декларирования розничной продажи алкогольной продукции.

Подробная информация о Декларировании розничной продажи алкогольной продукции с описанием последовательности действий и перечнем документов размещена  на сайте dap.center-inform.ru

***

Информация для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и индивидуальных предпринимателей, реализующих пиво.

Сведения о предприятиях, оказывающих услуги по подключению к системе электронного декларирования можно получить в Администрации Ремонтненского района в отделе социально - экономического прогнозирования и контрольно - ревизионной службы. Контактное лицо: ОМЕЛЬЧЕНКО Анна Владимировна - специалист по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (88637931375). 

*** 

Установленные с 01января 2011 года минимальные цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% (за исключением водки и коньяка ) для розничной продажи 

***

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

 В Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены изменения, направленные на снижение масштабов злоупотребления алкоголем и на профилактику алкоголизма среди населения РФ, а также на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
"Сфера действия закона расширена, под его действие с 22 июля 2011 года попадают:
- пиво и напитки, изготовленные на основе пива (пивные напитки), т.е. пиво приравнено к алкоголю и его оборот регулируется тем же законом, что и алкоголь;
-  производство и оборот лекарственных спиртосодержащих препаратов, реализуемых без рецепта (на спиртосодержащие настойки «двойного» назначения, типа боярышник, отпускаемых без рецепта, устанавливается ставка акциза, настойки подлежат декларированию и стоимость их значительно увеличится).
Кроме того, Закон вводит дополнительные ограничения в области производства и оборота алкогольной продукции:
- повышены требования к местам розничной продажи, (в сельской местности общая площадь торгово-складских помещений должна быть не менее 25 кв.м.);
- расширен перечень мест, где вводится полный запрет на реализацию алкоголя (автозаправочные станции, остановочные пункты движения общественного транспорта);
- введен запрет на торговлю в ночное время с 23-00 до 08-00 час., запрещена продажа не только крепкого алкоголя, но и вин и крепкого пива, с содержанием спирта более 5%);
- повышена ответственность, вплоть до уголовной, за продажу алкоголя несовершеннолетним (увеличены штрафы с 5 до 80 тыс. рублей, либо предусмотрено наказание в виде исправительных работ сроком до 1 года, с лишением права занимать определенные должности на срок до 3-х лет);
- вводятся дополнительные ограничения мест распития алкоголя, в т.ч. пива (дворы, подъезды, лифты, детские площадки, рекреационные зоны, в том числе парки и пляжи);
- ограничение, вплоть до полного запрета с 2012 года рекламы алкоголя, в том числе и пива;
- меняется порядок лицензирования и декларирования оборота алкогольной продукции (Правительством РФ будет установлен единый порядок лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции, ранее порядок устанавливался субъектами);
- с 1 января 2012 года слабоалкогольная продукция (до 7%) будет выпускаться только в емкостях 0,33л (энергетические напитки);
- весь алкоголь (независимо от процентного содержания), за исключением пива и пивных напитков, будет маркироваться акцизной маркой (РАР разрабатывает перечень продукции, которая не попадает под определение «алкогольная продукция»).
Для реализации Федерального Закона потребуется принятие Правительством РФ ряда подзаконных актов. Нововведения будут вступать в законную силу поэтапно.
Часть действует уже, с момента подписания, это:
- запрет продажи крепкого пива и алкоголя в ночное время;
- запрет продажи крепкого пива – выше 5% в нестационарных объектах торговли;

 -запрет продажи алкоголя, в том числе пива, на оптовых и розничных рынках, кроме предприятий общественного питания, где разрешается продажа алкогольной продукции ниже 16,5 % и пива, на остановочных пунктах транспорта городского и пригородного сообщения.
Часть положений ФЗ вступит в силу с 01 января 2012 года
- индивидуальные предприниматели, реализующие пиво и пивные напитки в розницу обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
За 1 квартал 2012 года учет и декларирование объемов алкогольной продукции, пива и пивных напитков будет осуществляться по новой форме декларации и в соответствии с единым порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Учет объемов розничной продажи алкогольной продукции и пива (пивных напитков) будет осуществляться отдельно, с заполнением разных форм деклараций. Декларирование  будет осуществляться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Росалкогольрегулирование путем заполнения деклараций в электронном виде, их подписания электронной цифровой подписью (ЭЦП), зашифрования с помощью средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и передачи по телекоммуникационным каналам связи

Проекты форм деклараций (в формате xls): ф.11-1 (алк), ф. 11-2 (алк), ф.12-1 (пиво), ф. 12-2 (пиво) можно посмотреть по ссылке: http://www.r23.center-inform.ru/fajly/novye-formy-po-deklarirovaniju/24-novye-formy deklaratsij/download.html
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2017 Администрация Ремонтненского района