назад

Исковое заявление должно содержать...

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В нем  должны быть указаны (ст.131 ГПК РФ):

1. Наименование суда, в который подается заявление.
В соответствии со ст. 17 закона "О защите прав потребителей" истец, то есть потребитель, вправе по своему выбору подать заявление в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. При этом, если цена иска составляет менее 50 тысяч рублей, то необходимо обращаться к мировому судье. Дела, по которым цена иска составляет более 50 тысяч, рассматриваются в районных судах.
2. Наименование истца (истцом является потребитель) - фамилия, имя, отчество, его домашний адрес, номер телефона, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем.
3. Наименование ответчика (продавца, изготовителя), его юридический адрес и номер телефона (если он известен потребителю).
4. В чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав или законных интересов потребителя и его требования.
5. Обстоятельства, на которых потребитель основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
6. Размер цены иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм.

7. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено Федеральным законом или предусмотрено договором сторон (например, претензии, связанные с ненадлежащим качеством услуг связи или перевозкой пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте должны быть рассмотрены в досудебном порядке).
8. Перечень прилагаемых к заявлению документов. К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (при цене иска менее 1 млн. руб. потребители от уплаты госпошлины освобождаются);
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.
9. Доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором.
10. Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

В заявлении могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Подписанное исковое заявление с прилагаемыми документами доставляется в суд лично или отсылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

***

Как составить письменную претензию

1. Претензия может быть составлена в произвольной форме в двух экземплярах. Один из которых, передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

2. В претензии Вы должны указать:
- точный адрес, телефон и название организации, ФИО директора (если знаете);
-свои ФИО, адрес, телефон;

3. Посередине пишете «ПРЕТЕНЗИЯ».

4. Точно излагаете суть Вашей проблемы (где и когда был куплен товар, заключен договор, оказана услуга; при каких обстоятельствах, что именно Вас не устроило в результате оказанной услуги, работы или купленного товара и так далее). Обязательно сошлитесь на соответствующую вашей проблеме (жалобе) статью Закона РФ «О защите прав потребителей».

5. В конце текста претензии укажите свои требования (обмен, возврат товара, уплаченной суммы и другое).

6. Напишите, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вы будете вынуждены обратиться в суд.

7. Поставьте дату и подпись.

8. Укажите список документов, которые Вы прилагаете к претензии. Например, копия товарного или кассового чека, копия гарантийного талона, копия договора, копия квитанции. Наименование документов может быть другим.

9. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

 

 

Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2018 Администрация Ремонтненского района