Права граждан при займе денег в микрофинансовых организациях 

В настоящее время микрофинансовые организации (далее - МФО) занимают особое место на рынке финансовых услуг, предоставляя займы тем клиентам, которые по каким-либо причинам не могут получить банковские услуги. Выдача таких займов осуществляется на основании Федерального закона от 02.07.2010        № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Указанный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок государственного регулирования деятельности МФО, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности МФО, а также права и обязанности уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности.

Однако, несмотря на наличие нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность МФО, потребителям микрофинансовых услуг до получения микрозайма необходимо внимательно изучить:

условия договора микрозайма, возможность и порядок изменения его условий при этом обратить внимание на текст, написанный мелким шрифтом;

перечень и размер всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма. Подсчитать проценты по займу. Обратить внимание за какой период взимается указанная в договоре ставка - день, месяц или год (если указано 2 % в день, то это - 730 % годовых и, например, при займе 20 тыс. руб. на год в виде процентов необходимо будет выплатить 146 тыс. руб.);

перед принятием окончательного решения необходимо оценить свои потребности в получении займа, а также возможности по его своевременному погашению (заемные деньги не должны превышать половины Вашего дохода).

Необходимо помнить, что МФО не вправе в одностороннем порядке изменять процентные ставки и/или порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров, а также применять штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма к заемщику, являющемуся физическим лицом, в том числе, к индивидуальному предпринимателю, досрочно полностью или частично возвратившему МФО сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении МФО не менее, чем за десять календарных дней.

В случае возникновения трудностей по выполнению условия договора, заемщик должен незамедлительно сообщить об этом займодавцу. В случае невыплаты клиентом микрозайма в оговоренный договором срок, займодавец вправе обратиться в суд за защитой своих интересов. В таком случае, на должника будут возложены обязанности по уплате штрафных санкций, а также судебных издержек. 

***

Основные права потребителя

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 

Штрих-код и его расшифровка

Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия   присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара.

Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре.

Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Голландии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Штрих-коды некоторых стран:

00-09 США, Канада

73 - Швеция

20-29 Резервные номера (EAN)

740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа,   Коста-Рика, Панама

30-37 Франция

750 - Мексика

380 Болгария

759 - Венесуэла

383 Словения

76 - Швейцария

385 Хорватия

770 - Колумбия

400-440 Германия

773 - Уругвай

460-469 - Россия и б. СССР

775 - Перу

475 - Латвия

779 - Аргентина

471 - Тайвань

786 - Эквадор

489 - Гон-Конг

789 - Бразилия

45, 49 - Япония

80-83 - Италия

50 - Великобритания

84 - Испания

520 - Греция

850 - Куба

529 - Кипр

859 - Чехия и Словакия

535 - Мальта

860 - Югославия

539 - Ирландия

869 - Турция

54 - Бельгия и Люксембург

87 - Нидерланды

560 - Португалия

880 - Южная Корея

569 - Исландия

885 - Таиланд

57 - Дания

888 - Сингапур

590 - Польша

90-91 - Новая Зеландия

599 - Венгрия

955 - Малайзия

600-601 - ЮАР

 

619 - Тунис

 

64 - Финляндия

 

690 - Китай

 

70 - Норвегия

 

729 - Израиль

 

  Знаки соответствия

Знаки соответствия — означают соответствие международным и национальным стандартам сертификации качества товаров и безопасности товаров.

    

“Зеленая точка” — cимвол того, что производство данного   продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке

    

“Ресайлинг” — символ того, что данный товар подлежит   переработке или уже получен в результате переработки

    

"РСТ" — в России широко известен как знак   соответствия Российскому стандарту

 

  1. Обнаружив в продукте питания то, чему в еде быть не положено – осколок стекла, мышиный хвостик, червяка или какую другую пакость, – не спешите выкидывать покупку в мусорное ведро. Аккуратно упакуйте продукт и инородное тело в целлофан и положите в холодильник, лучше – в морозилку.
  2. Заручитесь показаниями свидетелей. Хорошо, если факт неприятной находки и ваших мучений подтвердят посторонние лица – соседи, к примеру. Но свидетельство членов семьи суд тоже принимает во внимание. Если вы как-то пострадали – порезались, отравились, перепугались до шока, – немедленно фиксируйте нанесенный вред у врача. Проще говоря, берите справку. Покупали лекарства – сохраняйте рецепты и чеки.
  3. Не откладывая дело в долгий ящик, обращайтесь в Роспотребнадзор или экспертную организацию (например, АНО «Центрэкспертиза» - 241-53-66), где нужно написать заявление и отдать товар на экспертизу. Правда, придется подождать – лаборатории всегда перегружены работой. Но в итоге Вы получите копию заключения экспертизы.
  4. Имея на руках экспертное заключение, подтверждающее, что инородное тело действительно было внутри продукта, а не подброшено Вами ради шутки, можно идти туда, где вам продали товар с «начинкой». Хорошо если у Вас сохранился чек, если нет – придется приложить показания свидетелей. Копии бумаг и заранее написанную претензию с требованием возместить материальный и моральный ущерб отдаете руководителю или секретарю, но обязательно – под подпись на втором экземпляре. Возможно, на этом ваши мытарства закончатся – многие фирмы предпочитают не портить себе репутацию – и вам возместят потери.
  5. Но не исключен вариант, когда продавец (производитель) не захочет даже разговаривать. Тогда Вам прямая дорога в суд. Можно биться за правду самостоятельно, а можно обратиться в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» за квалифицированной юридической помощью. Иски до 100 тысяч рублей рассматриваются в мировых судах, более 100 тысяч – в федеральных. Практика показывает, что мировые суды рассматривают дела в более короткие сроки и успешнее – правота истцов устанавливается в 90% случаев.

 

 

 

Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2018 Администрация Ремонтненского района