Прокуратура разъясняет

«Судом вынесен приговор в отношении жителя села, обвиняемого в совершении преступлений против здоровья граждан и против безопасности движения» 

26 декабря 2016 г. 10:39:00

Мировым судьей судебного участка № 2 Ремонтненского судебного района вынесен приговор в отношении Бражкина Павла Михайловича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности из хулиганских побуждений) и ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Судом установлено, что в марте этого года, имея умысел на причинение вреда здоровью человека, беспричинно, из хулиганских побуждений, относясь пренебрежительно к общепризнанным в обществе нормам поведения, показывая свое превосходство в физической силе, Бражкин П.М. умышленно нанес гражданке П. один удар кулаком в область носа и один удар под глаз в правую часть лица, от нанесенного удара гражданка П. упала на землю, после чего подсудимый нанес ей коленом два удара в область грудной клетки, один удар в челюсть, а также один удар кулаком в область левого уха, чем причинил гражданке П. телесные повреждения

Кроме того, в мае этого года Бражкин П.М., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял скутером без государственного регистрационного знака, в результате чего был остановлен сотрудниками полиции. Права управления транспортными средствами он не имеет, ранее привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

При этом, на момент совершения инкриминируемых ему деяний, за подсудимым был установлен административный надзор МО МВД России «Ремонтннеский», который решением суда неоднократно продлялся и ему устанавливались дополнительные ограничения. Более того, Бражкин П.М. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений небольшой, средней тяжести и тяжких преступлений.

Приговором суда подсудимый признан виновным в совершении инкриминируемых деяний с учетом обстоятельств смягчающих наказание (явка с повинной по п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ, наличие малолетнего ребенка) и отягчающих наказание (рецидив преступлений), ему назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и лишением права.

Приговор не вступил в законную силу.

Принят Федеральный закон от 23.06.2016 №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" 

22 сентября 2016 г. 15:10:00

22 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Далее...

Итоги проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей в Ремонтненском районе. 

29 июня 2016 г. 13:33:00

       Прокуратурой района в первом полугодии 2016 г. проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей. В ходе проведенных проверок установлено, что на территории района не в полной мере соблюдается законодательство в названной сфере.

       Так, при проведении проверки в магазине «З» установлено, что на полках реализуется пищевая продукция с истекшим сроком годности. По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности, ему назначен штраф в сумме 10000 рублей.

       При проверке одного из торговых домов в с. Ремонтное, осуществляющего реализацию непродовольственных товаров, были выявлены нарушения права потребителей на информацию о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. Виновное лицо привлечено к административной ответственности, ему назначен штраф в размере 1000 рублей.

       В ходе проведения проверки магазинов «К», «Б», «О» были выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 0172011 «О безопасности продукции легкой промышленности». По результатам проверки прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, виновные лица привлечены к ответственности, им назначен штраф в сумме 20000 рублей каждому.

       Сложившаяся ситуация свидетельствует о многочисленных нарушениях прав потребителей, которые допускают индивидуальные предприниматели  и юридические лица при осуществлении своей деятельности. Подобные факты нарушают права граждан, закрепленные в действующем законодательстве, а прокуратура, в свою очередь, реагирует на допускаемые нарушения и восстанавливает нарушенные права и свободы человека и гражданина.

Конституционные гарантии 

23 июня 2016 г. 15:30:00

     Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Право каждого гражданина на труд закреплено в ст. 37 Конституции Российской Федерации. 
Требованиями ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны  ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646 «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области» информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области представляется работодателями ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Таким образом, работодатели обязаны ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в центр занятости населения информацию о наличии либо об отсутствии свободных мест и вакантных должностей.
Неисполнение данной обязанности нарушает права неопределенного круга лиц в части трудоустройства и права инвалидов и влечет за собой привлечение к административной ответственности.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Так, прокуратурой района в истекшем периоде 2016 года по результатам проведенных проверок было вынесено 17 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, которые рассмотрены, лица, виновные в нарушении законодательства привлечены к ответственности, 5 в настоящее время находится на рассмотрении.
Также, прокуратурой района было вынесено 18 представлений об устранении нарушений законодательства о занятости населения, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 Помощник прокурора района                                                              Е.С. Хадыка

Наказание неизбежно 

23 июня 2016 г. 15:28:00

01.07.2015 вступила в силу статья 264.1 Уголовного Кодекса РФ, которая была введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ.
Несмотря на тот факт, что ответственность за управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения действует меньше года, уголовные дела данной категории весьма распространены.
Так, за истекший период 2016 года органами предварительного расследования Ремонтненского района было возбуждено 15 уголовный дел по ст. 264.1 УК РФ, которые направлены в суд. По результатам рассмотрения дел вышеуказанной категории 13 человек привлечены к уголовной ответственности, из которых 12 назначено наказание в виде обязательных работ, а одно лицо приговорено к реальному сроку. В настоящее время 2 уголовных дела находятся на рассмотрении.
Ответственность за преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ наступает за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ.
При этом, лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также следует отметить, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Помощник прокурора района                                                              Е.С. Хадыка

Прокуратурой района выявлен ряд нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в деятельности с/п 

10 июля 2015 г. 16:33:00

     Прокуратурой Ремонтненского района проведены проверки исполнения деятельности органов муниципального контроля на предмет исполнения законодательства об организации и осуществлении муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых выявлены нарушения закона.

     Как установлено, что на основании плана проведения плановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на 2015 год администрациями 5 сельских поселений проведены соответствующие проверки.

       Правоотношения в указанной сфере регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

       В соответствии с ч. 2 ст. 6  указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.

       Согласно ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, органа муниципального контроля.

      В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 14  Федерального закона от 26.12.2008    № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

       В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении некоторых глав администраций сельских поселений не указано место фактического осуществления деятельности, а также место нахождения ИП.

       В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в акте проверки отражаются дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

      Однако в нарушение п. 6 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в акте проверки администрации одного из сельских поселений района не отражен адрес проведения проверки, что также нарушает форму Типового акта, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 от 30.04.2009.

     Согласно п. 7 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в акте проверки отражаются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

    Однако в актах проверок отражено, что выявлены нарушения постановления Правительства РО без указаний требований и конкретных положений НПА, что является нарушением вышеуказанной статьи, а также формы Типового акта, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 от 30.04.2009.

    Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес 5 глав сельских поселений района внесено 5 представлений об устранении нарушений закона, 4 представления рассмотрено и удовлетворено, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 в настоящее время находится на рассмотрении.

     В этой связи обращаю внимание глав сельских поселения и района на неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении муниципального контроля.

 Помощник прокурора района        

юрист 2 класса                                                                                                                                 А.С. Христич

«Прокуратура района стоит на защите прав преподавателей!» 

30 апреля 2015 г. 16:30:00

Прокуратурой района по обращениям педагогических работников общеобразовательных школ в 2013-2015 г.г. проведены проверки исполнения Управлением социальной защиты населения администрации Ремонтненского района Ростовской области требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа.

В ходе проведенных проверок установлено, что в соответствии со ст. 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (далее – Областной закон от 17.01.2005 № 274-ЗС) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Правительством Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

До 2011 года при определении размера вышеназванных выплат учитывалась доля жилого помещения, занимаемая гражданином, что было регламентировано Постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534, которым утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения (далее – Положение).

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 № 41-Г11-24 по заявлению прокуратуры Ростовской области абз. 14 п. 6.7 Положения постановления администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534 в части слов «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения» в отношении педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образований и пенсионеров из числа указанных выше педагогических работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет, признан недействующим с момента вступления данного решения в законную силу.

Указанной нормой не предусматривались какие-либо ограничения, в том числе размерами, приходящимися на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.

Изменение формы предоставления соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодательством право на их получение не ограничивает.

Вместе с тем, порядок предоставления мер социальной поддержки, определенный постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2011 № 232, не содержит норм, ограничивающих право педагогических работников на 100 % компенсацию их расходов по оплате за жилое помещение, отопление и освещение.

Таким образом, действия УСЗН Ремонтненского района по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, из расчета проживающих с ним членов его семьи не соответствовали федеральному законодательству, но и вышеуказанному определению Верховного Суда РФ.

В этой связи прокуратурой района в 2013 - 2015 годах в Ремонтненский районный суд подготовлено и направлено более 70 исковых заявлений об обязании УСЗН администрации Ремонтненского района произвести перерасчет размера по оплате за жилое помещение, отопление и освещение педагогическим работникам Ремонтненского района, исходя из 100 % компенсации расходов по оплате за жилье, отопление и освещение, без учета доли занимаемой педагогическим работником общей площади жилого помещения. По рассмотрению указанных исковых заявлений Ремонтненским районным судом они признаны обоснованными и удовлетворены.

Также указанное право имеют работники МДОУ Ремонтненского района. По вопросам подачи исковых заявлений и перечня необходимых документов, необходимых для подготовки исковых заявлений, можно проконсультироваться с помощником прокурора района Христичем А.С. еженедельно в среду и пятницу непосредственно в прокуратуре района, расположенной по адресу: с. Ремонтное, ул. Дзержинского, 23.


Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                                                                                        А.С. Христич

«Об изменениях в законодательстве о государственном (муниципальном) земельном надзоре (контроле)» 

17 февраля 2015 г. 17:32:00

Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» касающиеся в том числе уточнения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении мероприятий по контролю.

Существенные изменения коснулись сведений, подлежащие включению в ежегодный план проведения проверок и приказ (распоряжение) о проведении проверки, в которых указание места фактического осуществления деятельности юридических лиц теперь не требуется.

Статья 10 Закона № 294-ФЗ дополнена частью 21, которая регулирует предмет проведения проверки, основанием для которой явилось истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. После внесенных изменений предметом указанной проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Уточнен срок продления выездной плановой проверки в отношении малых предприятий, установленный часть 3 статьи 13 закона № 294-ФЗ, не более чем на пятьдесят часов.

Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 13.2 о плановых (рейдовых) осмотрах. Так, в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Предусмотренное частью 8 статьи 16 Закона № 294-ФЗ ведение журнала учета проверок стало обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, с 01.07.2015 вступают в силу внесенные в ст. 15 Закона № 294-ФЗ пункты 1.1. и 1.2., согласно которым при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе будут проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, не соответствующих законодательству Российской Федерации; выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Несоблюдение вышеуказанных требований будет отнесено к грубым нарушениям Закона № 294-ФЗ, которые влекут недействительность результатов проверки.


Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                                                                                А.С. Христич

Об ограничениях и обязанностях, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, которые возложены ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции» 

29 декабря 2014 г. 16:55:00

Об ограничениях и обязанностях, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, которые возложены ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно:

1. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

2. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

4. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23.06.2014 утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с указанным документом, начиная с 01.01.2015 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будут представляться лицами, претендующими на замещение должностей и замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной данным Указом форме справки.

Прокурор района

советник юстиции                                                                               М.С. Кузнецов

«Об изменениях в законодательстве о государственном (муниципальном) земельном надзоре (контроле)» 

30 октября 2014 г. 16:42:00

21.07.2014 издан Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации», который вступит в силу с 01.01.2015.

Названным законом вносятся изменения в гл. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) и ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В новой редакции изложены ст. 67,71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, расширено понятие государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, который будет теперь осуществляться в отношении всех расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений.

Также уточнено содержание процедуры систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, в рамках которой будет проводиться административное обследование земельного участка, а его результаты в случае выявления признаков нарушения законодательства послужат основанием для проведения плановых и внеплановых проверок.

Предусмотренный ч. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечень видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведении проверок, дополнен государственным (муниципальным) контролем (надзором), предусмотрены новые основания проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках государственного земельного надзора, а именно:

  • выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная ответственность;
  • поступление в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц.

При этом еще одним нововведением является положение об отсутствии необходимости согласования с органами прокуратуры внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  

Помощник прокурора района      

юрист 3 класса                                                                                                             А.С. Христич

Страница 1 из 2 1 2 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2017 Администрация Ремонтненского района