Новости

Услуги Росреестра в МФЦ 

16 июля 2018 г. 18:49:00

Прием документов по услугам Росреестра в офисах многофункциональных центров «Мои документы» имеет положительную динамику в 2018 году. За шесть месяцев МФЦ Ростовской области приняли свыше 300 тысяч заявлений по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, а также более 100 тысяч запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на государственный кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из ЕГРН.

Для удобства граждан МФЦ предоставляют госуслуги по принципу «одного окна»: заявителю не нужно ходить по разным ведомствам и инстанциям, отстаивая очереди. Большое количество окон приема-выдачи сокращает время ожидания.

МФЦ представляет собой обширную сеть офисов по всей России в шаговой доступности. Самостоятельно подать и получить в кратчайшие сроки нужные документы можно в одном месте недалеко от дома.

На территории Ростовской области прием документов по услугам Росреестра ведется в 75 офисах МФЦ и 349 территориально-обособленных структурных подразделениях (удаленных рабочих местах).

График работы МФЦ удобен для разных категорий заявителей, в том числе и для работающих по стандартной пятидневной трудовой неделе граждан, так как субботний день является рабочим в МФЦ.

Список офисов МФЦ, осуществляющих услуги Кадастровой палаты и Росреестра, а также адреса офисов и графики работы представлены для ознакомления на официальном сайте http://www.mfc61.ru/.

Итоги пресс-конференции Управления Росреестра по Ростовской области 

9 июля 2018 г. 10:24:00

 5 июля, в 11.00, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» состоялась пресс-конференция по теме: «Отсутствие актуальных данных по границам субъекта и муниципальных образований в Ростовской области. Опыт других регионов в решении проблемы и новые требования законодательства». От Управления Росреестра по Ростовской области выступили заместитель руководителя Александр Александрович Богуш и эксперт отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки Мария Геннадьевна Шафорост.
«Сегодня имеются проблемы с установлением границ между другими субъектами РФ. Так, у Ростовской области такие границы не установлены. Также у нас совершенно незначительное количество населенных пунктов с установленными границами, это - всего 3% от общего количества", - сказал А.А. Богуш.
По его словам, наличие в ЕГРН актуальных данных о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также усиливает инвестиционную привлекательность.
Эксперт отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки управления Мария Шафорост сообщила, что Ростовская область граничит с пятью субъектами РФ, в состав входит 463 муниципальных образования, 2 тыс. 294 населенных пункта.Действовавший до 11 января этого года порядок внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон предусматривал, в том числе, проведение госэкспертизы землеустроительной документации, что затягивало процесс внесения сведений.«Но в связи с внесением изменений в действующее законодательство эта процедура отменена и, на наш взгляд, это должно способствовать активизации работы, и тому уже есть доказательства. С января этого года в ЕГРН внесены сведения о части территориальной зоны жилой застройки первого типа Ростова-на-Дону и рекреационной зоне», - отметила М. Г.Шафорост.
Росреестр напоминает, что с 1 января 2021 года вступает в действие норма Градостроительного кодекса РФ, в соответствие с которой не будут выдаваться разрешения на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под будущими объектами. Исключение - строительство, реконструкция объектов федерального, регионального, местного значения на землях, которые не подпадают под действие градостроительных регламентов.

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

«Расторжение договора аренды по инициативе арендодателя» 

9 июля 2018 г. 10:19:00

Арендные отношения могут возникать на определенный срок, который стороны оговаривают в договоре. Также, существуют случаи, когда на законодательном уровне к аренде определенного вида имущества устанавливаются так называемые предельные сроки аренды.
Но в любом случае пока срок прекращения договора не наступил, любая из сторон может захотеть прекратить арендные правоотношения. Это и называется досрочным прекращением договора. Поскольку аренда – это двухсторонняя сделка, здесь защищаются права обеих сторон. И чтобы отношения прекратились досрочно, нужно согласие обеих сторон.
В таком случае, для защиты стороны договора аренды от внезапного и невыгодного расторжения сделки, ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ предусматривается, что в одностороннем порядке расторжение происходит только через суд, и только если у инициатора процесса будут основания для выдвижения подобного требования.
Арендодатель получает право досрочно потребовать свое имущество в случаях существенного нарушения договора, а также в других случаях, которые прямо прописаны в законе или договоре.
Под существенным нарушением законодатель понимает такое нарушение одного из договорившихся, которое влечет за собой причинение ущерба, отчего другой договорившийся несет значительные потери. В данном случае, только суд может решить,действительно ли нарушение было существенным.
Другие основания, закрепленные в ст. 619 ГК РФ, на основании которых арендодатель может потребовать прекратить договор, если установлено, что арендатор:
-существенно нарушает условия договора;
-пользуется имуществом с нарушением его назначения, оговоренного в договоре, или вытекающего из природы самой вещи;
-существенно ухудшает имущество;
-два раза подряд не вносит арендную плату;
-не делает капитальный ремонт, если такое обязательство за ним закреплено.
Если обе стороны согласны прекратить аренду раньше срока, то они просто совершают действия в этом направлении, такие как передача обратно предмета аренды и подписание акта-приема передачи. А сам договор прекращается дополнительным соглашением.
А вот если арендатор против расторжения договора аренды, тогда арендодателю придется идти в суд, но не сразу. Согласно ч. 3 ст. 619 ГК РФ арендодатель вначале должен направить арендатору письмо, в котором потребовать от арендатора исправить допущенные нарушения, а также предложение расторгнуть договор досрочно. Эта же позиция подтверждена в п. 29 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66.
Если арендатор выполнит поставленные перед ним требования в установленный или разумный срок, арендодатель теряет право на обращение в суд. Это подтверждается п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14. Таким образом, досрочно расторгнуть договор можно только в случае, если арендатор продолжает не выполнять свои обязательства.
Если же арендодатель обратился в суд, и суд вынесет положительное решение по делу, удовлетворив требование арендодателя, договорные отношения прекращаются. Но это не всегда означает, что предмет аренды тут же возвращают. В отдельных случаях требуется повторное обращение в суд для удовлетворения иска об истребовании имущества из чужого пользования.
Поэтому можно уже в первом иске ставить сразу два этих требования. Тогда уже после первого судебного процесса можно будет получить исполнительный документ, на основании которого приставы смогут организовать принудительное возращение предмета аренды.
Если же арендатор решил сразу выполнить решение суда, то он возвращает предмет аренды по собственной инициативе, при этом стороны подписывают акт приема-передачи, в котором фиксируется состояние передаваемого имущества.

Межевой план, технический план, карта-план территории без информации ФИАС недействительны? 

6 июля 2018 г. 10:19:00

 Кадастровая палата по Ростовской области сообщает о позиции Департамента недвижимости Минэкономразвития России по вопросу внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о присвоении (изменении) адреса объектам недвижимости.

 Внесение в ЕГРН сведений об утверждении, изменении адреса допустимо лишь на основании полученной органом регистрации прав от оператора Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) информации о внесении таких сведений в ФИАС, либо на основании межевого плана, технического плана, карты-плана территорий, в состав приложения которых включена заверенная выписка из государственного адресного реестра о присвоении (изменении) в установленном порядке адреса (в том числе в электронном виде).

Пресс-конференция Управления Росреестра по Ростовской области 

5 июля 2018 г. 10:13:00

 На пресс-конференции эксперты Управления Росреестра по Ростовской области расскажут о том, почему актуальные данные по границам субъекта и муниципальных образований в Ростовской области важны.
 5 июля, в 11.00, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» состоится пресс-конференция по теме: «Отсутствие актуальных данных по границам субъекта и муниципальных образований в Ростовской области. Опыт других регионов в решении проблемы и новые требования законодательства».Спикеры от Управления Росреестра по Ростовской области: заместитель руководителя управления Росреестра по Ростовской области Александр Богуш и эксперт отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки управления Мария Шафорост.
По состоянию на апрель 2018 в ЕГРН отсутствуют сведения о границах Ростовской области между субъектами Российской Федерации и сведения о границах муниципальных образований. В ЕГРН внесены сведения о границах 60 населенных пунктов из 2294, что составляет менее 3% от общего количества населенных пунктов Ростовской области.
Наличие в ЕГРН актуальных данных о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зон, способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также увеличивает инвестиционную привлекательность региона.
Необходимо отметить, что с 1 января 2021 года вступает в действие норма Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
E-mail :BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
www.rosreestr.ru

Общественный совет в Управлении Росреестра по Ростовской областиобновил состав и избрал председателя. 

28 июня 2018 г. 9:58:00

 В обновленный состав Совета вошли представители АСИ по Ростовской области, «Совета предпринимателей по Ростовской области», эксперты бюро оценки и консалтинга, общественной организации «Опора России», представители ВУЗов региона. Председателем Общественного Совета был снова избран главный редактор информационного агентства «Интерфакс-Юг» Пономарев А.П.
 Сообщая о работе Управления в 2018 году руководитель Управления Росреестра по Ростовской области, П.Б.Галунов отметил: «В 2018 году более чем в 3 раза уменьшилась доля решений о приостановлении в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Так, если по итогам 2017 доля решений о приостановлении государственного кадастрового учета составляла 18,35%, то по итогам 1квартала 2018 года – 8,13 %; доля решений о приостановлении государственной регистрации прав по итогам 2017 года составляла 4,12%, а по итогам 1квартала 2018 года – 1,76%. Увеличение доли электронных услуг является стратегическим направлением деятельности Управления и в 2018 году, в том числе и в целях сокращения возможности возникновения коррупционных рисков. Рост эффективности работы Управления связан с улучшением в 2018 году качества оказания государственных услуг Росреестра».
С докладами на Общественном совете выступили и. о. начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Крупина Е. З. по теме : «Проблемные вопросы осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации объектов недвижимости, в том числе машиномест в зданиях, сооружениях» и заместитель руководителя Управления Богуш А. А. с темой доклада «Рассмотрение вопроса об опросе профессиональных участников рынка недвижимости о качестве и доступности государственных услуг Росреестра».
Общественный совет при региональном Управлении Росреестра существует более пяти лет. В его состав входят представители общественных организаций, журналисты, бизнесмены, представители региональных Кадастровой и Нотариальной палат. Основная цель работы Совета – взаимодействие с общественностью, обсуждение проблем, разъяснения по сложным и новым законодательным инициативам, которые касаются работы Росреестра, обозначение и поиск векторов развития и улучшения взаимодействия с партнерами, властью, обществом.
 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
E-mail :BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
www.rosreestr.ru

Управление Росреестра по Ростовской области постоянно совершенствует качество оказываемых услуг и показатели работы 

22 июня 2018 г. 12:35:00

По итогам 2017 года доля услуг, оказанных в МФЦ составляла в среднем 70%, то по итогам 1 квартала 2018 года и 5 месяцев 2018 года - более 99%.

Рост эффективности работы Управления связан с улучшением в 2018 году качества оказания государственных услуг Росреестра, значительного увеличения доли услуг Росреестра, оказываемых в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы», увеличением количества услуг Росреестра, оказываемых в электронной форме, уменьшением доли решений о приостановлении и отказе в кадастровом учете и регистрации прав, уменьшением сроков оказания услуг.

Доля заявлений на государственную регистрацию прав, поступивших в Управление Росреестра по Ростовской области в электронной форме в 2017 году была 5%, в настоящее время – почти 11%. По государственному кадастровому учету доля услуг в электронной форме в 2018 году увеличилась почти в 4 раза, а по единой процедуре – более, чем в 6 раз.

В 2018 году более чем в 3 раза уменьшилась доля решений о приостановлении в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Так, если по итогам 2017 доля решений о приостановлении государственного кадастрового учета составляла 18,35%, то по итогам 1квартала 2018 года – 8,13 %; доля решений о приостановлении государственной регистрации прав по итогам 2017 года составляла 4,12%, а по итогам 1квартала 2018 года – 1,76%.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
www.rosreestr.ru

Управление Росреестра по Ростовской области предлагает правообладателям сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций и одиночных базовых станций зарегистрировать их в соответствии с требованиями Закона № 431-ФЗ 

21 июня 2018 г. 17:41:00

В связи с многочисленными обращениями по вопросам создания и ввода в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (далее - СДГС), а также одиночных базовых станций (далее - БС), информация с которых используется широким кругом потребителей при выполнении ими геодезических работ в различных сферах деятельности, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области сообщает, что статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 431-ФЗ) определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС.

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

Частью 8 статьи 9 Закона 431-ФЗ установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи Отчета о создании геодезической сети специального назначения и Каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (далее - ФФПД).

На основании изложенного использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

В целях легитимизации созданных на территории Ростовской области сетей СДГС и БС Управление предлагает правообладателям СДГС и БС направить в Управление заявление на регистрацию таких сетей и станций в соответствии с требованиями Закона № 431-ФЗ.

При этом, учитывая, что создание сетей СДГС до вступления в силу Закона № 431-ФЗ не имело правового регулирования, Управление предлагает для регистрации сетей СДГС и БС, созданных до 01.01.2017, передать в ФФПД Отчет о создании такой сети (станции) и Каталог (список) координат пунктов такой сети (станции).

В дальнейшем, при выявлении сетей СДГС и БС не прошедших регистрацию, должностными лицами будут приниматься меры по возбуждению дел об административных правонарушениях. В случае допущения нарушений при создании СДГС (например: отсутствие технического проекта, технического отчета) лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, будут нести административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Штраф за данное правонарушение может составить сорок тысяч рублей.

Лица, выполняющие работы по созданию СДГС без наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, будут нести административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1. КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Штраф за данное правонарушение может составить пятьдесят тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Управление предостерегает исполнителей геодезических работ от использования сетей СДГС и БС, не прошедших регистрацию в установленном законом порядке.

Также считаем целесообразным довести сведения о правовом регулировании создания и ввода в эксплуатацию сетей СДГС и БС до региональных и местных органов государственной власти, являющихся потенциальными заказчиками по выполнению данных работ.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ E-mail : BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Пресс-релиз 

9 июня 2018 г. 17:14:00

Применение закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» позволяет гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет.

Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде. В своем определении от 21 сентября 2017 года он выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.

При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель.

По всем вопросам связанным с данной информацией, обращайтесь
в пресс-службу Управления Росреестра по Ростовской области
к Надежде Бережной BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Пресс-релиз 

8 июня 2018 г. 17:37:00

Управление Росреестра по Ростовской области: устранить противоречия в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключить из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках поможет реализации Закона № 280-ФЗ.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (федеральный закон № 280-ФЗ – Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года.

«В Ростовской области 3,4% земли лесного фонда. При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель», - заместитель руководителя управления Росреестра по Ростовской области Марухленко М.Н.

Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

По всем вопросам связанным с данной информацией, обращайтесь
в пресс-службу Управления Росреестра по Ростовской области
к Надежде Бережной BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru
Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 6 > >> 
Карта сайта :: Версия для печати :: © 2009 - 2018 Администрация Ремонтненского района