Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Обязательная маркировка пива «Честный ЗНАК»: сроки старта этапов
Первого марта 2023 года началась обязательная регистрация участников. Чуть позже вступит в действие обязательная маркировка пива, с какого времени ― обсудим ниже. Она коснется всех, включая продавцов, изготовителей, а также импортеров и представителей сегмента HoReCa. Старт нанесения кодов для производителей разбит на три этапа в зависимости от вида тары:
- Срок обязательной маркировки пива в кегах для изготовителей ― 1 апреля 2023 года. На регистрацию и отладку процесса пивоварам отводится всего месяц.
- Продукты в емкостях из стекла и пластика должны иметь обязательную маркировку с 1 октября 2023 года.
- Срок нанесения кодов на напитки в банках и прочей упаковке ― 15 января 2024 года.
Постановление Правительства РФ № 2173 от 30.11.2022* регламентирует сроки вывода из оборота не маркированных товаров: кеги ― с 15.01.2024, другая тара ― с 01.06.2024. В нем также указывается, с какого времени розничные продавцы должны передавать информацию о продажах в «Честный ЗНАК» через онлайн-кассу.
Обязательная маркировка пива: какие напитки включены в эксперимент
Обязательной идентификации и прослеживанию через систему «Честный ЗНАК» подлежат напитки, изготовленные по технологии брожения при низком содержании алкоголя. Под этот критерий подпадает не только пиво, но и другая «слабоалкоголка» с небольшим содержанием спирта:
- Солодовое пиво от 0,5 до 8,6 % и свыше 8,6 %.
- Напитки, изготовленные на основе солодового пива.
- Пиво без алкоголя и другие напитки брожения менее 0,5 %.
- Сидры: яблочный, грушевый (пуаре) и другие.
- Медовуха и прочие напитки брожения с содержанием спирта до 7 об. %.
Идентификация с использованием кодов маркировки необходима как для игристой, так и для не игристой продукции из списка.
Обязательная маркировка пива в кегах
Напитки брожения во всех объемах и видах тары (бутылки, банки и пр.) должны маркироваться. Когда конечный покупатель приобретает не всю упаковку, а емкости из нее поштучно ― факт продажи фиксируется через ККТ, код товара выводится из оборота. То, как учитывать кеги, то есть реализацию разливных напитков — пока не решили. В эксперименте отработали три схемы маркировки по продаже пива в такой таре:
- Кег списывается при установке на станцию для розлива, то есть в момент откупорки.
- Фиксируются факты открывания и полного опустошения кега. Процесс розлива не контролируется.
- Отслеживается каждый факт отпуска разливного пива из кега.
По сути, схемы различаются количеством операций, которые проводятся через личный кабинет продавца на сайте «Честного ЗНАКа». Какая из них будет принята в работу ― скоро узнаем.